Неточные совпадения
Человек, предоставленный самому себе, оставленный с самим собой и своим «человеческим», бессилен и немощен, ему не открывается истина, не раскрывается для него смысл бытия, не доступен ему
разум вещей.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали существование высшего, божественного
разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в
человеке.
Это —
разум вселенский, он так же открывается в природе и истории, как и в
человеке.
Через отречение от малого
разума, от рассудка и приобщение к большому
разуму, к Логосу,
человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум природы
Разум мира, Смысл мира.
Но и в естественных откровениях философии и теософии
человек прикасается к мировому, вселенскому
Разуму.
Поэтому дело спасения не было делом насилия над
человеком:
человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от
разума этого мира и от смертоносных сил этого мира во имя
разума большого и сил благодатных и спасающих.
Вера, на которую
люди боятся рискнуть, так как дорожат своей рассудочностью, ничего не отнимает, но все возвращает преображенным в свете божественного
разума.
Поэтому опасность психологизма и антропологизма остается лишь для тех, которые не в силах совершить того акта самоотречения, через который
человек приобщается к универсальному
разуму.
Разум не есть начало рассудочное, интеллектуальное, это цельный, солнечный дух в мире и в
человеке.
Только церковная гносеология владеет тем соборным большим
разумом, который одинаково живет в субъекте и объекте, в
человеке и в мире.
Человек потому постигает тайну вселенной, что он одного с ней состава, что в нем живут те же стихии, действует тот же
разум.
В глубине
человека заложена реальная вселенная, в нем живет вселенский
разум, и найденная в
человеке вселенная и вселенский
разум всего менее могут быть названы человеческим субъективизмом, субъективным человеческим «переживанием».
Прошлое метафизики — это не гордыня, а смирение
человека, смирение перед универсальным
Разумом.
Для этого сознания Бог и
человек, божественная и человеческая воля в Христе, дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому
разуму недоступны.
— На то дан
человеку разум, чтоб избавиться от того, что его беспокоит, — сказала по-французски дама, очевидно довольная своею фразой и гримасничая языком.
— Ты хорошо говоришь, да — не сердцу, — вот! Надо в сердце, в самую глубину искру бросить. Не возьмешь
людей разумом, не по ноге обувь — тонка, узка!
Учение Христа есть учение о сыне человеческом, общем всем людям, т. е. об общем всем людям стремлении к благу и об общем всем
людям разуме, освещающем человека в этом стремлении.
Неточные совпадения
Простите,
люди добрые, // Учите уму-разуму, // Как жить самой?
Разума он не признавал вовсе и даже считал его злейшим врагом, опутывающим
человека сетью обольщений и опасных привередничеств.
— Господи, помилуй! прости, помоги! — твердил он как-то вдруг неожиданно пришедшие на уста ему слова. И он, неверующий
человек, повторял эти слова не одними устами. Теперь, в эту минуту, он знал, что все не только сомнения его, но та невозможность по
разуму верить, которую он знал в себе, нисколько не мешают ему обращаться к Богу. Всё это теперь, как прах, слетело с его души. К кому же ему было обращаться, как не к Тому, в Чьих руках он чувствовал себя, свою душу и свою любовь?
«Да, очень беспокоит меня, и на то дан
разум, чтоб избавиться; стало быть, надо избавиться. Отчего же не потушить свечу, когда смотреть больше не на что, когда гадко смотреть на всё это? Но как? Зачем этот кондуктор пробежал по жердочке, зачем они кричат, эти молодые
люди в том вагоне? Зачем они говорят, зачем они смеются? Всё неправда, всё ложь, всё обман, всё зло!..»
«Разве не то же самое делаем мы, делал я,
разумом отыскивая значение сил природы и смысл жизни
человека?» продолжал он думать.