Неточные совпадения
Свободу совести защищает безрелигиозный, холодный к вере мир как формальное
право, как одно из
прав человека и гражданина; мир же
церковный, охраняющий веру, слишком часто и легко свободу совести отрицает и религиозной свободы боится.
Мы прежде должны стать свободными, т. е. почувствовать себя внутри церкви, и тогда только получим
право говорить о зле
церковной действительности.
Колдун — самодовлеющий законодатель своего мира; он создал этот мир и очаровал его, смешав и сопоставив те обыденные предметы, которыми вот сейчас пользовался другой — здравый государственный или церковный законник, создающий разумно, среди бела дня, нормы вещного, государственного,
церковного права.
Неточные совпадения
— Говорить надо точнее: не о реформации, которая ни вам, ни мне не нужна, а о реформе
церковного управления, о расширении
прав духовенства, о его экономическом благоустройстве…
Он не мог не знать, что он был
прав, не признавая истинности
церковного учения.
Но торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на стене
церковной в
правом притворе, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем чем ни попало.
Помещавшийся у свечного ящика староста
церковный и вместе с тем, должно быть, казначей почтамта, толстый, важный, с Анною на шее, увидав подходящего к нему Егора Егорыча, тотчас утратил свою внушительность и почтительно поклонился ему, причем торопливо приложил
правую руку к своей жирной шее, держа почти перпендикулярно большой палец к остальной ручной кисти, каковое движение прямо обозначало шейный масонский знак ученика.
Володин же вел себя степенно и крестился, сохраняя на лице глубокомысленное выражение. Он не связывал с
церковными обрядами никакого иного представления, кроме того, что все это установлено, подлежит исполнению и что исполнение всех обрядов ведет к некоторому внутренному удобству: сходил в праздник в церковь, помолился — и
прав, нагрешил, покаялся — и опять
прав. Хорошо и удобно, тем удобнее, что вне церкви обо всем
церковном не надо было и думать, а руководиться следовало совсем иными житейскими правилами.