Неточные совпадения
Но позитивизм окончательно губит
философию, мистицизм же возрождает
философию, возвращает ей утерянную
цель и жизненную ценность, приобщая ее к бытию.
Возвратить
философии ее
цель и путь к осуществлению
цели не значит поработить
философию.
Воссоединение с бытием не может быть постыдным порабощением
философии, оно восстанавливает ее
цель.
Объект познания, вековечная
цель его — бытие и его тайны — утеряны в рассудочной и критической
философии.
Талантливая
философия Риккерта, столь ныне модная, есть reductio ad absurdum [Сведение к нелепости (лат).] критицизма, в ней окончательно упраздняется бытие и отрицается вековечная
цель знания.
Теперь в
философии приходится спорить из-за каждого слова, уславливаться о значении на протяжении
целых томов.
Спора нет, что метафизика слишком часто бывала крайним рационализмом, не специально метафизика, а вообще
философия,
целое направление человеческого мышления и познания.
Как могло случиться, что
философия, жаждавшая познать бытие, постигнуть мир, дошла до упразднения своего объекта, до признания своей
цели иллюзорной?
Новая
философия может быть лишь воссоединением мышления с живыми корнями бытия, лишь превращением мышления в функцию живого
целого.
Специфическая критичность критической
философии основана на разрывании живого
целого, на рассечении того живого организма, в котором совершается акт познания как акт жизни.
Абсолютное НЕ отрицательного богословия поэтому не содержит никакой отрицательной утвержденное, которая всегда есть соотносительность: это и не ου, и не μη (два оттенка греческого отрицания, одной наличностью своею уже предполагающие
целую философию и тем свидетельствующие о философском гении эллинов).
Неточные совпадения
«Для чего он
целый год всё читает
философии какие-то? — думала она.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества,
философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит
цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Станкевич, тоже один из праздных людей, ничего не совершивших, был первый последователь Гегеля в кругу московской молодежи. Оч изучил немецкую
философию глубоко и эстетически; одаренный необыкновенными способностями, он увлек большой круг друзей в свое любимое занятие. Круг этот чрезвычайно замечателен, из него вышла
целая фаланга ученых, литераторов и профессоров, в числе которых были Белинский, Бакунин, Грановский.
Это есть оригинальное толкование христианства в
целом, но в особенности есть христианская
философия истории.
Образ его, если взять его в
целом, более интересен и оригинален, чем его
философия в собственном смысле [Для характеристики личности Вл. Соловьева особенно интересна книга К. Мочульского «Владимир Соловьев».