Неточные совпадения
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя
царствами, между
добром и злом (в религиозном смысле слова).
Для свободы выбора человечество должно: 1) стать на ноги, укрепить свою человеческую стихию и 2) увидеть
царство правды и
царство лжи, конечную форму обетований
добра и обетований зла.
Для победы над грядущим злом растет сила
царства Божьего, сила творческая; воплотится в будущем и высшее
добро.
«Но в таком случае это будет земной рай!» «Да, это —
царство свободы,
добра, любви!» «Нужно делать различие между явлением Параклета и победоносным возвращением Христа.
— Что́ я думаю? я слушал тебя. Всё это так, — сказал князь Андрей. — Но ты говоришь: вступи в наше братство, и мы тебе укажем цель жизни и назначение человека, и законы, управляющие миром. Да кто же мы? — люди? Отчего же вы всё знаете? Отчего я один не вижу того, чтó вы видите? Вы видите на земле
царство добра и правды, а я его не вижу.
И потусторонняя вечная жизнь, в которой не будет разделения на рай и ад, на
царство добрых и на царство злых, сохраняет заботу и тяготу, не дает покоя, совершенной цельности, совершенной радости.
Монистическое решение не хочет увековечивания ада как царства зла, наряду с раем как
царством добра, и принципиально зло подчиняется добру то как часть добра, которая по ограниченности сознания представляется злом, то как недостаточная раскрытость добра, то как призрачное, кажущееся.
Неточные совпадения
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение зла и
добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на
царство тьмы и
царство света.
Отец-то мой, покойник (
царство ему небесное!), человек был справедливый, горячий был тоже человек, не вытерпел, — да и кому охота свое
доброе терять? — и в суд просьбу подал.
— Ну, теперь пойдет голова рассказывать, как вез царицу! — сказал Левко и быстрыми шагами и радостно спешил к знакомой хате, окруженной низенькими вишнями. «Дай тебе бог небесное
царство,
добрая и прекрасная панночка, — думал он про себя. — Пусть тебе на том свете вечно усмехается между ангелами святыми! Никому не расскажу про диво, случившееся в эту ночь; тебе одной только, Галю, передам его. Ты одна только поверишь мне и вместе со мною помолишься за упокой души несчастной утопленницы!»
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от правды Христовой,
добрые же силы ждут Града Грядущего,
Царства Божьего.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве
добра: 1) гармония, рай, жизнь в
добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в
добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в
добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в
Царстве Божием.