Неточные совпадения
Царство Божье мыслится как лежащее «по ту сторону
добра и зла».
Торжество «
добра», основанное на различении и оценке, совсем не есть рай и не есть
Царство Божье.
Этика с обеих сторон, в начале и в конце, упирается в сферу, лежащую «по ту сторону
добра и зла», в жизнь райскую и в жизнь
Царства Божьего, в досознательное и сверхсознательное состояние.
Существует ли райское «
добро» и существует ли «
добро» в
Царстве Божьем?
Фарисейство думает, что искупление — в исполнении закона
добра, в то время как спасение в том, чтобы преодолеть то различение между
добром и злом, которое явилось результатом грехопадения, т. е. преодолеть закон, порожденный этим различием, войти в
Царство Божье, которое совсем не есть
царство закона посюстороннего
добра.
Так совершает Евангелие прорыв из морали нашего мира, мира падшего и основанного на различении
добра и зла, к морали потусторонней, противоположной закону этого мира, морали райской, морали
Царства Божьего.
Помочь ближнему, совершать
добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в
Царстве Божьем.
Мораль
Царства Божьего оказывается непохожей на мораль мира падшего, находящегося по сю сторону
добра и зла.
«
Добрые» так хотят пролезть в
Царство Небесное, что у входа, где образуется давка, готовы раздавить большое количество ближних, оттесняемых ими в ад, в вечную погибель.
Абсолютное
добро, не допускающее существования зла, возможно лишь в
Царстве Божьем, когда будет новое небо и новая земля, когда Бог будет всяческое во всем.
Вне же
Царства Божьего,
царства благодати, свободы и любви, абсолютное
добро, не допускающее существования зла, есть всегда тирания,
царство великого инквизитора и антихриста.
Абсолютное
добро и абсолютное совершенство вне
Царства Божьего превращает человека в автомат
добра, т. е., в сущности, отрицает нравственную жизнь, ибо нравственная жизнь невозможна без свободы духа.
Но у греков была сравнительно слабо выражена концепция, согласно которой происходит разделение на два лагеря, лагерь «
добрых» и лагерь «злых», борьба двух мировых начал и победа над
царством сатаны, оттесненным в ад.
Ад представлялся человеческому сознанию в двух формах — или в форме печальной судьбы и гибели человечества вообще, потому что спасения нет, спасение не открылось и никто не попадет в
Царство Божье, которое есть
царство богов, или в форме торжества карательной справедливости над злыми, после того как открылось спасение
добрых.
Ад, как объективная сфера, есть порождение того направления нравственной воли, которое резко делит мир на два лагеря, на лагерь «
добрых» и лагерь «злых», на два
царства, которые и завершаются раем и адом.
Не представляй себе
Царство Божье слишком посюсторонне и по-человечески, как победу «
добрых» над «злыми», как изоляцию «
добрых» в светлом месте, а «злых» в темном месте.
Царство Божье все равно лежит по ту сторону нашего «
добра» и нашего «зла».
В
царстве «
добра» нет божественной освобожденности, легкости, цельности, просиянности твари.
Рай, коррелятом которого будет ад, будет
царством «
добра», противостоящим
царству «зла».
Но рай лежит по ту сторону
добра и зла, и потому он не есть исключительное
царство «
добрых» и «
добра» в нашем смысле.
Злые и находящиеся в аду могут быть приведены лишь к сверхдобру, т. е. введены в
Царство, лежащее по ту сторону
добра и зла, в котором нет уже ни нашего
добра, ни нашего зла.
Но
Царство Божье совсем не есть
царство посюстороннего
добра, оно есть
царство сверхдобра, в котором результат и испытания свободы имеет иные образы, чем образы в мире сем.
Этика из учения о
добре превращается в учение о сверхдобре, о путях к
Царству Божьему.
Основное положение этики, понявшей парадокс
добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское
царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых.
Неточные совпадения
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение зла и
добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на
царство тьмы и
царство света.
Отец-то мой, покойник (
царство ему небесное!), человек был справедливый, горячий был тоже человек, не вытерпел, — да и кому охота свое
доброе терять? — и в суд просьбу подал.
— Ну, теперь пойдет голова рассказывать, как вез царицу! — сказал Левко и быстрыми шагами и радостно спешил к знакомой хате, окруженной низенькими вишнями. «Дай тебе бог небесное
царство,
добрая и прекрасная панночка, — думал он про себя. — Пусть тебе на том свете вечно усмехается между ангелами святыми! Никому не расскажу про диво, случившееся в эту ночь; тебе одной только, Галю, передам его. Ты одна только поверишь мне и вместе со мною помолишься за упокой души несчастной утопленницы!»
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от правды Христовой,
добрые же силы ждут Града Грядущего,
Царства Божьего.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве
добра: 1) гармония, рай, жизнь в
добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в
добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в
добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в
Царстве Божием.