До последнего обострения проблема Востока и Запада пойдет лишь тогда, когда слишком реально станет перед всем христианским миром, призванным хранить
христианское откровение о личности, опасность восточно-монгольской стихии безличности, допущенной уже внутрь американско-европейской цивилизации.
Неточные совпадения
Язычество было необходимой, элементарной ступенью в процессе мирового
откровения; без этой ступени никогда мир не пришел бы к
христианскому сознанию; в язычестве была неумирающая правда, правда божественности мировой души, божественности матери-земли, которая должна войти в дальнейшее развитие религиозного сознания.
Этот трагизм
христианской истории в том коренился, что
христианская религия все еще не была полным
откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной судьбе человечества.
В
христианской истории, в «историческом христианстве» времена этого
откровения еще не наступили, и человечество соблазнялось, жило в своей коллективной истории по-язычески.
Апокалипсис,
откровение св. Иоанна, и есть
христианская книга, в которой заключены пророчества о конце истории, которая тесно связана со смыслом истории.
Ветхий Завет необходим
христианскому миру, но он не есть
откровение новозаветное.
Ожидание нового
откровения покоится на
христианских пророчествах, церковью принятых и хранимых.
Христианство не есть откровение Бога, как абсолютного монарха, от этого предохраняет
христианское откровение Сына Божия, жертвенного, страдающего, распятого.
Неточные совпадения
Уже входя в детскую, он вспомнил, что такое было то, что он скрыл от себя. Это было то, что если главное доказательство Божества есть Его
откровение о том, что есть добро, то почему это
откровение ограничивается одною
христианскою церковью? Какое отношение к этому
откровению имеют верования буддистов, магометан, тоже исповедующих и делающих добро?
И в
христианском мире возможен пророческий мессианизм, сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано миру слово нового
откровения.
В
христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для
откровений духа.
Все люди нашего
христианского мира знают, несомненно знают и по преданию, и по
откровению, и по непререкаемому голосу совести, что убийство есть одно из самых страшных преступлений, которые только может сделать человек, как это и сказано в Евангелии, и что не может быть этот грех убийства ограничен известными людьми, т. е. что одних людей грех убить, а других не грех.
1:23.], как главная тема
христианской проповеди, могла явиться только из полноты религиозного
откровения, как «миф» в положительном значении этого слова, и лишь в дальнейшем из этого зерна выросла система догматов учения церкви.