Неточные совпадения
Философия, да и всякое познание, была
функцией жизни, а жизнь была органически религиозна.
Только сакраментальная
философия может быть органической
функцией жизни, полицейские
философия есть механически отсеченная, отвлеченно мертвая часть.
После всех испытаний, всех странствований по пустыням отвлеченного мышления и рационального опыта, после тяжкой полицейской службы должна возвратиться
философия в храм, к священной своей
функции, и обрести там утерянный реализм, вновь получать там посвящение в тайны жизни.
Философия может быть лишь органической
функцией религиозной жизни.
Философия должна быть органической
функцией религиозной жизни, а не прислужницей теологии — это разница огромная.
Роль гносеологии в последних плодах новейшей
философии свелась к
функциям лакейским и полицейским.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной
философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к живому питанию, к познанию как
функции целостного процесса жизни.
Прагматизм порывает с отвлеченным познанием, пытается восстановить связь познания с жизнью, вновь превратить познание в
функцию жизни — он знаменует собою кризис рационалистической
философии.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что
философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как
функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Новая
философия может быть лишь воссоединением мышления с живыми корнями бытия, лишь превращением мышления в
функцию живого целого.
Знание есть
функция мировой жизни, и
философия органическая не должна выделять знание и ставить его настолько до этой мировой жизни, что ее считать как бы результатом знания.
Вначале
философия брала прежде бытие, потом мышление, в дальнейшем своем развитии стала брать прежде мышление, потом бытие, теперь
философия вновь возвращается к тому состоянию, когда она сознательно уже, изведав все соблазны рационализма, скептицизма, критицизма, будет брать прежде бытие, потом мышление, увидит в мышлении
функцию бытия.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться
функцией религиозной жизни; мышление должно стать органической
функцией жизни, субъект — воссоединиться с своими бытийственными корнями.
Неточные совпадения
Возражаю: «Нет организма без
функции!» Не уступает: «Есть, и это — вы!» Насмешил он меня, но — я задумался, а потом серьезно взялся за Маркса и понял, что его
философия истории совершенно устраняет все буржуазные социологии и прочие хитросплетения.
Иррациональная
философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой
философии есть доля истины, той истины, что познание есть
функция жизни.
Однако единство телесности не может быть вполне разрушено и в пространственном мире, — оно косвенно подтверждается
функциями питания, дыхания, обмена веществ, всеобщей связанности сущего [О смысле этих
функций ср. в моей «
Философии хозяйства» главу III о еде и труде.