Неточные совпадения
Если ценности нет, не существует,
то ценность —
небытие, что тоже нехорошо.
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть часть
того же бытия, а есть
небытие, в духе
небытия зачалось и пребывает.
Мир спасется во всей полноте своего бытия, но
то, что есть
небытие в мире, но мир лживо-призрачный спастись не может и не должен, может лишь сгореть.
Гибели никто не обязан разделять, и из
того, что кто-то в мире уклоняется к
небытию, не следует, что я должен уклоняться к
небытию.
Гибнет окончательно и безвозвратно каждое существо по своей вине, и эгоизм страдания
тех, которые предпочли
небытие, избрали себе зло, не может, не должен стоять на пути к спасению.
Успех сектантско-еретической мистики, вершины ее экстазов достигаются
тем, что она отсекает себя от полноты вселенского бытия, 9/10 этого бытия превращает в
небытие, сбрасывает с себя бремя заботы о судьбе вселенной, а с 1/10 справляется уже легче.
Всякое «материальное» бытие, имеющее силу в одном отношении, есть вместе с
тем небытие во всех других отношениях — omnis determinatio est negatio [См. прим. 136 к «Введению».], — всякое определение есть отграничение, всякое отграничение есть отрицание.
Поэтому-то система неоплатонизма и могла оказать философскую поддержку падавшему языческому политеизму: из сверхмирного и сверхбожественного Εν последовательно эманируют боги и мир, причем нижние его этажи уходят в
тьму небытия, тогда как верхние залиты ослепительным светом, — в небе же загорается система божественных лун, светящих, правда, не своим, а отраженным светом, однако утвержденных на своде небесном.
Но срывание с древа познания добра и зла означает жизненный опыт злой и безбожный, опыт возврата человека к
теме небытия, отказ творчески ответить на Божий зов, противление самому миротворению.
Неточные совпадения
Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки,
то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска
небытия, подавленное отчаяние…
Он повторяет целый ряд общих мест об измене христианству, об отпадении от веры отцов, поминает даже «Бюхнера и Молешотта», о которых не особенно ловко и вспоминать теперь, до
того они отошли в
небытие.
Когда же наступает момент пассивности в отношении притяжения пустоты этого низшего мира, когда по слабости мир кажется пустым, плоским, лишенным измерения глубины,
то скука делается диавольским состоянием, предвосхищением адского
небытия.
Меня беспокоила и интересовала более всего
тема, как из
небытия возникает бытие, как не существовавшее становится существующим.
Двугривенный прояснил его мысли и вызвал в нем
те лучшие инстинкты, которые склоняют человека понимать, что бытие лучше
небытия, а препровождение времени за закуской лучше, нежели препровождение времени в писании бесплодных протоколов, на которые еще бог весть каким оком взглянет Сквозник-Дмухановский (за полтинник ведь и он во всякое время готов сделаться другом дома).