Неточные совпадения
Гносеология
требует жизненного оправдания, т. е. оправдания перед полной и цельной жизнью духа, а не перед какой-нибудь дисциплиной
знания вроде психологии или метафизики.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть
знание, самое высшее и самое истинное
знание, и странно было бы
требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному
знанию.
Спор
знания и веры вновь обостряется и
требует пересмотра.
В разных формах распространенное учение о противоположности
знания и веры, противоположности, понятой внешне и не осмысленной,
требует пересмотра.
Скептики
требуют от веры гарантий, т. е. упраздняют сущность веры, хотят
знания.
Поскольку теософия
требует расширения натурализма, введения в сферу нашего
знания новых областей, исследования новых сил, новых явлений (напр., телепатических, медиумических, ясновидения и пр.), она может быть полезна.
Инстинкт подсказывал ему, что даровая жизнь не
требует знания и что знание, в свою очередь, не может даже иметь никаких применений к даровой жизни.
Неточные совпадения
Место это, как и все такие места,
требовало таких огромных
знаний и деятельности, которые трудно было соединить в одном человеке.
Он стал весел, развязен и раза два гулял с Верой, как с посторонней, милой, умной собеседницей, и сыпал перед ней, без умысла и желания добиваться чего-нибудь, весь свой запас мыслей,
знаний, анекдотов, бурно играл фантазией, разливался в шутках или в задумчивых догадках развивал свое миросозерцание, — словом, жил тихою, но приятною жизнью, ничего не
требуя, ничего ей не навязывая.
Притом же и самые занятия мужчины, как бы они ни были второстепенны и зависимы, все-таки
требуют известной степени развития, и потому круг
знаний мальчика с самого детства, даже в понятиях самих Брусковых, предполагается гораздо обширнее, чем для девочки.
Отправляясь от той точки, что его произвол должен быть законом для всех и для всего, самодур рад воспользоваться тем, что просвещение приготовило для удобств человека, рад
требовать от других, чтоб его воля выполнялась лучше, сообразно с успехами разных
знаний, с введением новых изобретений и пр.
Он доказал ему невозможность скачков и надменных переделок, не оправданных ни
знанием родной земли, ни действительной верой в идеал, хотя бы отрицательный; привел в пример свое собственное воспитание,
требовал прежде всего признания народной правды и смирения перед нею — того смирения, без которого и смелость противу лжи невозможна; не отклонился, наконец, от заслуженного, по его мнению, упрека в легкомысленной растрате времени и сил.