Неточные совпадения
Но представим себе, что стены разбиты и ворвались в эту комнату
силы иного,
трансцендентного по отношению к ней мира,
силы, отличные от действующих в этом помещении.
Чудо воскресения не противоречит закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком природы, преодоление смерти не имманентными
силами природы, а
трансцендентными божественными
силами.
Познать действительности нельзя, так как рациональное не покрывает иррациональное, познающий субъект не в
силах совладать с хаосом, да и действительности не существует как
трансцендентной реальности.
Пусть умственно сравнивают Христа с Буддой, Сократом или Магометом, все же в глубине чувствуют, что это не то, что с пришествием Христа изменился космический состав мира, что вошла в мир
сила не от мира сего, что
трансцендентное стало имманентным.
Неточные совпадения
Что представляет собою молитва по своему «трансцендентальному» составу? прежде всего, устремление всех духовных
сил человека, всей человеческой личности к
Трансцендентному: всякая молитва (конечно, искренняя и горячая, а не внешняя только) осуществляет веление: transcende te ipsum [Превзойди себя самого (лат.) — тезис философии Августина (Об истинной религии XXXIX, 72)].
Божество в Его внутрибожественной жизни остается
трансцендентным для твари, однако действия Божества, Его откровения, божественная
сила, изливающаяся в творении, есть то же Божество, единое, неделимое, присносущее.
То, что постигается здесь, трансцендентно лишь гносеологически, т. е. в
силу ограниченности нашей, а не по сущности (как тригонометрия является нам
трансцендентной, пока мы ей не научились или, вернее, пока она в нашем сознании еще не пробуждена: имманентный характер математического познания в этом смысле с такой
силой был указан еще Платоном в его «Федоне»).
И, однако, в то же время нельзя сказать, что Бог есть причина мира, ибо это значило бы превратить абсолютное в относительное, поставив
трансцендентное в имманентно-непрерывный ряд причин и следствий, истолковать отношения между Богом и миром в смысле причинной, механической зависимости, в
силу которой каждое последующее с необходимостью вытекает из предыдущего.
Ибо Бог для него есть
трансцендентная норма, закон, образец, пример, а человек должен обойтись своими человеческими
силами.