Вот почему на кантианство нельзя смотреть просто как на гносеологическое учение, как на направление
теоретической философии, которое не должно вызывать слишком сильных страстей.
Крупнейшею заслугой Канта в
теоретической философии было констатирование антиномий рассудка, благодаря которым он неизбежно запутывается в свои собственные сети [Имеются в виду антиномии космологических идей в трансцендентальной диалектике Канта, или его трансцендентальная аналитика в «Критике чистого разума».].
Религиозные образы, реализующие и выражающие религиозное содержание, представляют собою то, что обычно называют мифом. Мифу в религии принадлежит роль, аналогичная той, какая свойственна понятию или суждению в
теоретической философии: от его понимания зависит оценка религиозно-догматического сознания.
Неточные совпадения
Религиозная
философия предполагает соединение
теоретического и практического разума, достижение целостности в познании.
Козлов и Лопатин свидетельствуют о том, что в России была самостоятельная философская мысль, но они не представляют оригинальной русской
философии, всегда тоталитарной по постановке проблем, всегда соединяющей
теоретический и практический разум, всегда окрашенной религиозно.
И тем самым религия становится независимой от этики, эстетики,
теоретического познания,
философии и науки, ибо имеет свою собственную опору, свой собственный орган восприятия.
Это переживание качественно иное, нежели в
философии, ибо оно существует не в виде
теоретических постижений, но в своей конкретности, как жизненное восприятие, опыт, и выражением этого опыта являются догматы.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей
философией и религиозной
философией: «Религиозная метафизика отличается от
теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как
теоретическая метафизика идет путем научной индукции.