Неточные совпадения
Кантианство
есть один из роковых и внутренне неизбежных моментов
развития протестантизма.
Кто только не повторял контовского учения о трех фазисах
развития и не
пел победного гимна третьему, позитивно-научному периоду?
Знание само
есть бытие, живая функция бытия, ценность
развития бытия.
Знание
есть акт самосознания и самопознания универсального бытия, к которому и мы приобщаемся, — функция универсального
развития.
Да, знание
есть ценность, в знании совершается творческий акт, но ценность в самом бытии, творчество в его
развитии.
Еще раз подчеркиваю: не в индивидуальной душе знание
есть оформление и просветление, т. е. творческое
развитие бытия, а в самом универсальном бытии.
Активность знания
есть фактор
развития мира, самораскрытие и самооформление вселенского бытия.
Познание истины
есть перерождение, творческое
развитие, посвящение во вселенскую жизнь.
Познание не
есть рационализирование бытия и жизни, а
есть их внутреннее просветление, их творческое
развитие.
В наивном, дофилософском сознании
есть здоровый реализм, здоровое чувство бытия, которое рассекалось и умерщвлялось рационалистическим
развитием философии, процессом дифференцирования.
Вначале философия брала прежде бытие, потом мышление, в дальнейшем своем
развитии стала брать прежде мышление, потом бытие, теперь философия вновь возвращается к тому состоянию, когда она сознательно уже, изведав все соблазны рационализма, скептицизма, критицизма,
будет брать прежде бытие, потом мышление, увидит в мышлении функцию бытия.
Язычество
было необходимой, элементарной ступенью в процессе мирового откровения; без этой ступени никогда мир не пришел бы к христианскому сознанию; в язычестве
была неумирающая правда, правда божественности мировой души, божественности матери-земли, которая должна войти в дальнейшее
развитие религиозного сознания.
Современный языческий ренессанс
есть или неосознанный еще процесс
развития религии Христа к высшей полноте, или окончательный декаданс.
Древнему, дохристианскому миру
была также чужда идея прогресса — смысла исторического
развития, так как идея эта предполагает сознание единства человечества и провиденциального его назначения.
Протестантизм в начале своем
был мистичен, [Германская мистика и
есть то, что
было великого и вечного в протестантизме.] но не имел в себе творческих религиозных сил, нес с собой лишь отрицательную правду и в дальнейшем своем
развитии перешел в рационализм.
Идея прогресса,
развития человечества, движения его к какой-то высшей цели
была чужда античному миру: это не языческая идея.
Развитие не
есть отрицание прошлого, а
есть утверждение того, что в нем заложено, раскрытие вечных элементов бытия, разворачивание изначальных качеств, пребывавших в потенциальном состоянии.
Вместе с тем процесс
развития есть процесс трудовой.
Трагедия никогда не кончается благополучием: исход из трагедии всегда трансцендентен, всегда
есть предельный конец имманентного
развития данных сил, переход к иному.
Философия свободы
есть философия чуда, свобода — чудесна, она не натуральна, она не
есть результат
развития.
Только Церковь
есть процесс
развития.
Диалектическая метода, если она не
есть развитие самой сущности, воспитание ее, так сказать, в мысль — становится чисто внешним средством гонять сквозь строй категорий всякую всячину, упражнением в логической гимнастике, — тем, чем она была у греческих софистов и у средневековых схоластиков после Абеларда.
Неточные совпадения
Положим, что прецедент этот не представлял ничего особенно твердого; положим, что в дальнейшем своем
развитии он подвергался многим случайностям более или менее жестоким; но нельзя отрицать, что,
будучи однажды введен, он уже никогда не умирал совершенно, а время от времени даже довольно вразумительно напоминал о своем существовании.
Сохранение пропорциональностей частей тела также не маловажно, ибо гармония
есть первейший закон природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым
развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
— Положим, княгиня, что это не поверхностное, — сказал он, — но внутреннее. Но не в том дело — и он опять обратился к генералу, с которым говорил серьезно, — не забудьте, что скачут военные, которые избрали эту деятельность, и согласитесь, что всякое призвание имеет свою оборотную сторону медали. Это прямо входит в обязанности военного. Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров
есть признак варварства. Но специализованный спорт
есть признак
развития.
Другое
было то, что, прочтя много книг, он убедился, что люди, разделявшие с ним одинаковые воззрения, ничего другого не подразумевали под ними и что они, ничего не объясняя, только отрицали те вопросы, без ответа на которые он чувствовал, что не мог жить, а старались разрешить совершенно другие, не могущие интересовать его вопросы, как, например, о
развитии организмов, о механическом объяснении души и т. п.
— Но в том и вопрос, — перебил своим басом Песцов, который всегда торопился говорить и, казалось, всегда всю душу полагал на то, о чем он говорил, — в чем полагать высшее
развитие? Англичане, Французы, Немцы — кто стоит на высшей степени
развития? Кто
будет национализовать один другого? Мы видим, что Рейн офранцузился, а Немцы не ниже стоят! — кричал он. — Тут
есть другой закон!