Неточные совпадения
Космическая множественность
есть обогащающее откровение Бога,
развитие Бога.
На Востоке антропологическое
было совсем задавлено; на Западе оно получило выражение и
развитие, но этот западный антропологизм и придал католичеству ярко выраженную форму языкохристианства.
Христианская мистерия искупления на известной ступени
развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и
есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
Гносеология критическая, как и рационалистическая и эмпирическая,
есть лишь гносеология, соответствующая одному из состояний человека, одной из мировых эпох [Тысячу раз прав оккультизм, когда допускает
развитие высших духовных органов ведения, соответствующих высшему
развитию духовности.
Познание
есть творческое
развитие, солнечный рост жизни.
Творение мира
есть творческое
развитие в Боге, выход Его из одиночества, зов божьей любви.
Оставался закрытым другой тезис антиномии: творение мира
есть внутренний процесс расщепления и
развития в Божественном бытии.
И для марксизма
развитие есть лишь перераспределение социальной материи, не знающее абсолютной прибыли.
Творческое
развитие должно
быть открыто в мире, а не эволюция.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю свободы, всякое движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что творческое
развитие не
есть создание новых вещей, а лишь нарастание действия (с.
Гениальность
есть особая добродетель, не всем данная, но подлежащая утверждению и
развитию, особое мирочувствие, особое напряжение воли, особая сила хотения иного [У Э. Гелло в книге «Le Siècle»
есть прекрасная глава «Le Talent et le génie». «Le talent et le genie, — говорит Гелло, — qui différent à tous les points de vue, diffèrent très essentiellement sur ce point: le talent est une spécialité, le génie est une supériorité générale» (с. 243). «Le génie ne se prouve pas par une oeuvre extérieure.
Социализм
есть необходимое и справедливое
развитие буржуазности, буржуазного мироустройства.
И для Эригены космическая множественность не
есть прибыль божественной жизни, положительное
развитие божественного откровения.].
В Экхардте
есть единственная мистическая глубина, но он не обращен вперед, к творческому откровению и
развитию Божества в космосе, в конкретных ликах множественности.
Есть мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя в лоне Божьем и отвергает всякое движение, всякую творческую динамику, т. е. самый смысл мирового божественного
развития.
Не только Бог
есть в человеке, но сам человек
есть лик Бога, в нем осуществляется божественное
развитие.
В церкви исторической, соответствующей первым, младенческим стадиям
развития нового человека, не
было еще подлинного откровения о человеке.
И творческое откровение о человеке
есть единственный путь возрождения и
развития омертвевшей жизни церкви.
Диалектическая метода, если она не
есть развитие самой сущности, воспитание ее, так сказать, в мысль — становится чисто внешним средством гонять сквозь строй категорий всякую всячину, упражнением в логической гимнастике, — тем, чем она была у греческих софистов и у средневековых схоластиков после Абеларда.
Неточные совпадения
Положим, что прецедент этот не представлял ничего особенно твердого; положим, что в дальнейшем своем
развитии он подвергался многим случайностям более или менее жестоким; но нельзя отрицать, что,
будучи однажды введен, он уже никогда не умирал совершенно, а время от времени даже довольно вразумительно напоминал о своем существовании.
Сохранение пропорциональностей частей тела также не маловажно, ибо гармония
есть первейший закон природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым
развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
— Положим, княгиня, что это не поверхностное, — сказал он, — но внутреннее. Но не в том дело — и он опять обратился к генералу, с которым говорил серьезно, — не забудьте, что скачут военные, которые избрали эту деятельность, и согласитесь, что всякое призвание имеет свою оборотную сторону медали. Это прямо входит в обязанности военного. Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров
есть признак варварства. Но специализованный спорт
есть признак
развития.
Другое
было то, что, прочтя много книг, он убедился, что люди, разделявшие с ним одинаковые воззрения, ничего другого не подразумевали под ними и что они, ничего не объясняя, только отрицали те вопросы, без ответа на которые он чувствовал, что не мог жить, а старались разрешить совершенно другие, не могущие интересовать его вопросы, как, например, о
развитии организмов, о механическом объяснении души и т. п.
— Но в том и вопрос, — перебил своим басом Песцов, который всегда торопился говорить и, казалось, всегда всю душу полагал на то, о чем он говорил, — в чем полагать высшее
развитие? Англичане, Французы, Немцы — кто стоит на высшей степени
развития? Кто
будет национализовать один другого? Мы видим, что Рейн офранцузился, а Немцы не ниже стоят! — кричал он. — Тут
есть другой закон!