Неточные совпадения
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни.
Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен
быть путем богочеловеческим. Философия свободы
есть философия богочеловечества.
[Скоро, скоро настанут времена, когда наука восстановит в своих правах многие истины алхимии, астрологии,
магии, когда реабилитированы
будут знания средневековья и Возрождения.]
Ведь, в сущности,
магия может
быть признана таким же закономерным научным знанием, как и физика, и столь же отличным от всякой религиозной веры.
Развращающая власть словесности над философией, номинализма над реализмом тогда лишь
будет побеждена, когда
будет восстановлена непосредственная мистика слов, не
магия слов, всегда заколдовывающая; а мистика слов, всегда освобождающая.
Эта темная
магия есть и в позитивной науке, поскольку она своекорыстно хочет овладеть природой путем человекобожества, путем змииным.
Ведь и наука в пределе своем хочет найти философский камень и жизненный эликсир, и многие элементы
магии и алхимии
будут научно возрождены.
Но и
магия, и теософия не могут
быть религией и должны смириться перед Церковью.
И в жизни общественной
есть своя теургия — творчество общения в свободе и любви, но она отличается от дурной
магии революционно-материалистического социализма и анархизма.
Есть основание предполагать, что то, что в язычестве
было натуральным таинством, совсем не демоническим, то после Христа и Его таинств становится черной
магией и сатанизмом.
В черной
магии есть своекорыстная жажда власти над естеством и веществом и вечная постыдная зависимость от естества и вещества.
Неточные совпадения
Есть у Розанова особенная, таинственная жизнь слов,
магия словосочетаний, притягивающая чувственность слов.
Париж, даже не очень благоустроенный город, технически отсталый по сравнению с Берлином, и
магия его, его право
быть Городом по преимуществу и Городом мировым не в этом внешнем техническом прогрессе коренятся.
На трех докладах (о книге Шпенглера, о
магии и мой доклад о теософии)
было такое необычайное скопление народа, что стояла толпа на улице,
была запружена лестница, и я с трудом проник в помещение и должен
был объяснить, что я председатель.
В атмосфере салона Мережковских
было что-то сверхличное, разлитое в воздухе, какая-то нездоровая
магия, которая, вероятно, бывает в сектантской кружковщине, в сектах не рационалистического и не евангельского типа.
Но в остром столкновении Розанова с христианством я
был на стороне христианства, потому что это значило для меня
быть на стороне личности против рода, свободы духа против объективированной
магии плоти, в которой тонет образ человека.