Неточные совпадения
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой
истории, о религиозном соединении
судьбы личности и
судьбы вселенной.
Свобода должна быть возвращена человечеству и миру актом божественной благодати, вмешательством самого Бога в
судьбы мировой
истории.
В исторической
судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в
истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы страдания.
[
Судьба еврейского народа необъяснима позитивистически и явно указует на провиденциальный план
истории.
Этот трагизм христианской
истории в том коренился, что христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной
судьбе человечества.
Процесс не только мирового, но и личного спасения совершается
историей, так как
судьба личности зависит от
судьбы мира.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических
судеб человечества, видно грядущее в мире разделение на конечное добро и конечное зло, виден трагический и трансцендентный конец
истории, а не благополучный и имманентный.
Напр., наше хлыстовство — очень замечательная мистическая секта, не хочет разделить
судьбы вселенной, не берет на себя бремени
истории и вселенского достижения преображения, оно достигает преображения в уголку, для маленького кусочка.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу
истории, в который столкновение восточного и западного мира приведет к разрешению
судеб Церкви.
Неточные совпадения
— Философствовал, писал сочинение «
История и
судьба», — очень сумбурно и мрачно писал. Прошлым летом жил у него эдакий… куроед, Томилин, питался только цыплятами и овощами. Такое толстое, злое, самовлюбленное животное. Пробовал изнасиловать девчонку, дочь кухарки, — умная девочка, между прочим, и, кажется, дочь этого, Турчанинова. Старик прогнал Томилина со скандалом. Томилин — тоже философствовал.
— Интересно, что сделает ваше поколение, разочарованное в человеке? Человек-герой, видимо, антипатичен вам или пугает вас, хотя
историю вы мыслите все-таки как работу Августа Бебеля и подобных ему. Мне кажется, что вы более индивидуалисты, чем народники, и что массы выдвигаете вы вперед для того, чтоб самим остаться в стороне. Среди вашего брата не чувствуется человек, который сходил бы с ума от любви к народу, от страха за его
судьбу, как сходит с ума Глеб Успенский.
«Это не самая плохая из
историй борьбы королей с дворянством. Король и дворянство, — повторил он, ища какой-то аналогии. — Завоевал трон, истребив лучших дворян. Тридцать лет царствовал. Держал в своих руках
судьбу Пушкина».
Красота, исполненная ума, — необычайная сила, она движет миром, она делает
историю, строит
судьбы; она, явно или тайно, присутствует в каждом событии.
Нехлюдову было очень грустно. Ему было грустно преимущественно оттого, что отказ Сената утверждал это бессмысленное мучительство над невинной Масловой, и оттого, что этот отказ делал еще более трудным его неизменное решение соединить с ней свою
судьбу. Грусть эта усилилась еще от тех ужасных
историй царствующего зла, про которые с такой радостью говорил адвокат, и, кроме того, он беспрестанно вспоминал недобрый, холодный, отталкивающий взгляд когда-то милого, открытого, благородного Селенина.