Неточные совпадения
Поэтому дело
спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от разума этого
мира и от смертоносных сил этого
мира во имя разума большого и сил благодатных и спасающих.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом
спасения, если допустить возможность отложить дело
спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие
миры.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального
спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории
мира.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого
мира и перехода из этого
мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое
спасение человечества и
мира путем Церкви и истории.
Плоть этого
мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого
мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот
мир с Богом, участвовать в его вселенском
спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Но великая задача жизни предстоит в том случае, если бессмертие может быть лишь результатом мирового
спасения, если моя индивидуальная судьба зависит от судьбы
мира и человечества, если для
спасения моего должно быть уготовлено воскресение плоти.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность
спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в
мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи
мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя
спасения дитяти-мира.
Дух есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое
спасение, осуществленное обожение человечества и
мира, соборное возвращение творения к Творцу.
Лилась кровь в языческом
мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на
спасение, на вечную жизнь не являлась.
Только пророки сознавали, что в
мир идет религия
спасения, религия воскресения и вечной жизни.
Только однажды в истории
мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и
спасения.
Если Христос — Сын Божий, Логос, то
мир имеет Смысл и у меня есть надежда на вечное
спасение; если Христос — человек, то
мир бессмыслен и нет для меня религии
спасения.
Процесс не только мирового, но и личного
спасения совершается историей, так как судьба личности зависит от судьбы
мира.
Спасающейся личности предназначено жить в божественном космосе, в преображенном
мире, и надежда на
спасение есть надежда на всеобщее воскресение, воскресение мировой плоти.
Спасение есть победа над первоисточником мировой испорченности, вырывание корней зла;
спасение есть полное преобразование всего бытия, рождение к новой жизни самой материи
мира.
Спасение есть дело жизни, а не смерти, дело этого
мира, а не другого.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что
спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого
мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой
мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
Неточные совпадения
Пан усмехнулся: «
Спасения // Я уж не чаю давно, // В
мире я чту только женщину, // Золото, честь и вино.
Молились, как и всегда, о свышнем
мире и
спасении, о Синоде, о Государе; молились и о ныне обручающихся рабе Божием Константине и Екатерине.
Показался ли он почему-нибудь мне «
спасением» моим, или потому я бросился к нему в ту минуту, что принял его за человека совсем из другого
мира, — не знаю, — не рассуждал я тогда, — но я бросился к нему не рассуждая.
Я горячо возражал ему, напирая на эгоизм этих людей, бросающих
мир и пользу, которую бы могли принести человечеству, единственно для эгоистической идеи своего
спасения.
Он вообразил себя мессией, который пришел спасти весь
мир и вторично умереть для
спасения людей.