Неточные совпадения
В христианстве же скрыты
силы для нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего
творения, живого, а не мертвого.
Творение, в
силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Искупление
творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными человеческими
силами, не естественными
силами, и мистической диалектикой Троичности, соединяющей Творца и
творение, преодолевающей трагедию свободы греха.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план
творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Смысл
творения в том, чтобы человек и за ним весь мир полюбили Бога — Любовь, а не устрашились Бога —
Силы.
Зло не есть самобытное и абсолютное начало бытия, зло есть
творение, отпавшее от Бога и обоготворившее себя и свои
силы.
Творение, предоставленное своим собственным
силам, бьется над решением проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
Прияв от природы право неоцененное действовать на своих современников, прияв от нее
силу творения, поверженный в среду народныя толщи, великий муж действует на оную, но и не в одинаком всегда направлении.
Неточные совпадения
Если бы
силы мои достаточны были, представил бы я, как постепенно великий муж водворял в понятие свое понятия чуждые, кои, преобразовавшись в душе его и разуме, в новом виде явилися в его
творениях или родили совсем другие, уму человеческому доселе недоведомые.
Но — не говоря о г. докторе и статском советнике Вернадском — был ли хоть кто-нибудь из литераторов в своих
творениях столько дерзок, чтобы дойти хоть только до сознания необходимости тех мер, которые народная
сила осуществила на деле?
Божество в Его внутрибожественной жизни остается трансцендентным для твари, однако действия Божества, Его откровения, божественная
сила, изливающаяся в
творении, есть то же Божество, единое, неделимое, присносущее.
С одной стороны, мир, созданный
силой божественной любви, премудрости и всемогущества, имеет в них незыблемую свою основу, и в этом смысле мир не может не удаться, божественная премудрость не способна допустить ошибки, божественная любовь не восхощет ада как окончательной судьбы
творения.
«Тварность Зефиротов следует из того, что они изображаются в книге Зогар существами ограниченными в своем познании и
силе, — что самозаключенное Эн представляется столь же недоступным для них, как и для других тварей, что, наконец, в книге Зогар прямо говорится о
творении их во времени» (ib., 68).