Все, что я буду говорить, направлено к обнаружению той истины, что христианство есть
религия свободы, т. е. что свобода есть содержание христианства, есть материальный, а не формальный принцип христианства.
Неточные совпадения
Закон Ветхого Завета, как и всякий закон до Христа, был лишь предварительным подготовлением человечества к принятию
религии любви и
свободы.
Религия Христа не есть уже
религия жертвы и закона, а
религия любви и
свободы.
Протестантизм был не только разрывом с Церковью, но и здоровой реакцией против уклонов католичества, против вырождения Церкви; протестантизм пытался восстановить
свободу Христову, которая была окончательно утрачена; в протестантизме утверждалось личное начало, которое лежало в основе
религии Христа.
Вся историческая драма
религии Нового Завета в том, что Новый Завет человека с Богом, Завет любви и
свободы не был еще соборным соединением человечества с Божеством.
Что люди, чуждые вере, враждебные
религии, не могут говорить о религиозной совести и бороться за религиозную
свободу, это, казалось бы, само собою очевидно.
Христианская
религия есть
свобода во Христе.
Свобода в христианской
религии не есть формальный принцип, как в политическом либерализме, не есть
свобода безразличная, бессодержательная.
На формальную почву не может быть поставлен вопрос о христианской
свободе, он должен быть поставлен на почву материальную, т. е.
свобода в христианстве должна быть осознана как содержание христианской
религии.
И если свойства эти не противны
свободе и не должны вести к принуждению и насилию, то потому только, что
свобода входит в содержание христианской веры, что
религия Христа исключительна в своем утверждении
свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
В
религии Христа
свобода ограничена только любовью, христианство —
религия свободной любви и любящей
свободы.
Преследования и принуждения в делах веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права
свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не относится к сущности
религии, а в силу долга
свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что
свобода есть сущность христианства.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как
религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Такого понимания христианства, как
религии свободы, такого радикального отрицания авторитета в религиозной жизни никто еще, кажется, не выражал.
Нынешнему возрасту человека, нынешним временам и срокам может соответствовать лишь
религия свободы, религия дерзновения, а не страха.
Неточные совпадения
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг свободной игры мировых сил, схематизатор; его ненавистью к
свободе созданы
религии, философии, науки, государства и вся мерзость жизни.
В эту минуту обработываются главные вопросы, обусловливающие ее существование, именно о том, что ожидает колонию, то есть останется ли она только колониею европейцев, как оставалась под владычеством голландцев, ничего не сделавших для черных племен, и представит в будущем незанимательный уголок европейского народонаселения, или черные, как законные дети одного отца, наравне с белыми, будут разделять завещанное и им наследие
свободы,
религии, цивилизации?
Как человек серьезный и честный, он не скрывал этой своей
свободы от суеверий официальной
религии во время первой молодости, студенчества и сближения с Нехлюдовым.
В этом есть огромная примесь религиозного натурализма, предшествующего христианской
религии духа,
религии личности и
свободы.
-Жюсте или об апостоле Жан-Жаке; но разве папа Вольтер, благословлявший Франклинова внука во имя бога и
свободы, не был пиетист своей человеческой
религией?