Само противоположение субъекта и объекта, самоубийственное рационализирование всего живого в познании есть, как мы видели,
результат того же заболевания бытия, которое превратило его во временное, пространственное, материальное и логическое.
Неточные совпадения
И вот, если подойти с этим испытанием ко всей современной философии,
то результаты получатся самые печальные.
Если вникнуть в жизненную основу и жизненный смысл проблемы критической гносеологии, в ее психологию, в скрытое за ней мироощущение,
то должно будет признать, что проблема эта является
результатом болезненной рефлексии, раздвоенности, почти что какой-то мнительности.
Если вы творите совместно с Богом,
то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих
результатах (в объекте).
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются
результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки,
то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Но великая задача жизни предстоит в
том случае, если бессмертие может быть лишь
результатом мирового спасения, если моя индивидуальная судьба зависит от судьбы мира и человечества, если для спасения моего должно быть уготовлено воскресение плоти.
Страдание людей есть знак
того, что было совершено преступление, и освобождение от страдания может быть лишь
результатом искупления греха, творческой победы над злом.
То будет последний
результат безбожного пути мировой жизни, подобно
тому как теократия будет последним
результатом пути богочеловеческого.
Но автор комедии вводит нас в самый домашний быт этих людей, раскрывает перед нами их душу, передает их логику, их взгляд на вещи, и мы невольно убеждаемся, что тут нет ни злодеев, ни извергов, а всё люди очень обыкновенные, как все люди, и что преступления, поразившие нас, суть вовсе не следствия исключительных натур, по своей сущности наклонных к злодейству, а просто неизбежные
результаты тех обстоятельств, посреди которых начинается и проходит жизнь людей, обвиняемых нами.
Почти всегда серьезные привязанности являются в женщинах
результатом того, что их завлекали, обманывали надеждами, обещаниями, — ну и в таком случае мы, благодаря бога, не древние, не можем безнаказанно допускать амуру писать клятвы на воде.
Здесь же считаю не излишним заметить, что в определении красоты как единства идеи и образа, — в этом определении, имеющем в виду не прекрасное живой природы, а прекрасные произведения искусств, уже скрывается зародыш или
результат того направления, по которому эстетика обыкновенно отдает предпочтение прекрасному в искусстве перед прекрасным в живой действительности.
Вот какова была внешняя жизнь Бешметевых, и, конечно, она была
результатом того, как они понимали друг друга.
Неточные совпадения
И хотя
результаты этих утрат с особенною горечью сказываются лишь впоследствии, однако ж можно догадываться, что и современники без особенного удовольствия относятся к
тем давлениям, которые тяготеют над ними.
Нет резона драться, но нет резона и не драться; в
результате виднеется лишь печальная тавтология, [Тавтоло́гия — повторение
того же самого другими словами, ничего по смыслу не прибавляющее, а потому лишнее.] в которой оплеуха объясняется оплеухою.
Существенные
результаты такого учения заключались в следующем: 1) что работать не следует; 2)
тем менее надлежит провидеть, заботиться и пещись [Пещи́сь — заботиться, опекать.] и 3) следует возлагать упование и созерцать — и ничего больше.
Результатом такой усиленной административной деятельности было
то, что к концу его градоначальничества Глупов представлял беспорядочную кучу почерневших и обветшавших изб, среди которых лишь съезжий дом гордо высил к небесам свою каланчу.
Тем не менее из всех этих рассказов никакого ясного
результата не выходило.