Неточные совпадения
Монофизитство, конечно, рационалистичнее церковного учения о соединении в
Христе природы человеческой и божеской.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что
Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе
природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что
Христос был только Бог, а человеческая
природа была в Нем призрачна или что
Христос был только человек, что воля в
Христе была лишь одна.
Согласно нашему пониманию
природы веры, не вера должна рождаться от чуда, в чем было одно из искушений, отвергнутых
Христом, а чудо дается для веры.
Воскресение
Христа есть победа благодатных, животворящих сил Божьих над смертоносными силами
природы, это отмена порядка
природы благодатным порядком Божьего Царства.
В
Христе и произошло обожение (θέωσις) человеческой
природы...
Христос вошел в творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к Творцу, чтобы обожить человеческую
природу, божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
В воскресении
Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен порядок
природы, был дан реальный пример преображения мира.
Человечество должно было в избранной своей части принять внутрь себя
Христа, обожить человеческую
природу слиянием с
Христом.
Это обожение, это преодоление порядка
природы путем аскетизма должно было принять форму индивидуального, личного спасения во
Христе.
После
Христа история мира пошла не по пути наименьшего сопротивления, как хотят думать позитивные историки, а по пути наибольшего сопротивления, по пути сопротивления всему греховному порядку
природы.
В христианской истории совершили свой великий подвиг самоотречения и аскетической победы над
природой христианские святые, из которых состоит подлинная Церковь
Христова.
Безумна была мысль, что можно найти на земле заместителя
Христа, что можно обожить человеческую
природу превращением Церкви в государство, а не свободным принятием внутрь себя
Христа.
Высшая точка христианской истории — аскетический подвиг святых Церкви
Христовой, подвиг самоотречения и победы над
природой, лишь на поверхности противоречит идее истории, в подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса истории.
Христианское сознание выработало на вселенских соборах догмат о богочеловечности
Христа; оно же открыло греховность человеческой
природы.
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой, утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна
Христова, не постигает претворения одной
природы в другую.
Еретический рационализм признает
Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения
природы божеской с
природой человеческой; он признает в
Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в
Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Если б не было
Христа, то царил бы порядок
природы, в котором все множественно и повторяемо, в котором личности нет.
Ограниченность человеческой
природы превратила истину
Христову в мрачную истину исключительного аскетизма, отвергающего всякое творчество, так как не могла еще эта
природа вместить полноты.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во
Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей
природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
Неточные совпадения
Если раньше человек страшился демонов
природы и
Христос освободил его от демонолатрии, то ныне он страшится мирового механизма
природы.
Жестокий эсхатологический элемент исходит и не от самого Иисуса
Христа, он приписан Иисусу
Христу теми, у кого он соответствует их
природе.
В Иисусе
Христе — Богочеловеке, в индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух
природ, божественной и человеческой.
В личности Иисуса
Христа произошло соединение божественной и человеческой
природы, и явился Богочеловек.
Я знаю, что христианская церковь установила еще в первые века, что
Христос страдал не образно, а действительно и что и тело его, стало быть, было подчинено на кресте закону
природы вполне и совершенно.