Неточные совпадения
Но пафос философии был, по-видимому, безвозвратно утерян, философского эроса нет уже в
современном неокантианстве.
Современная философия — философия иллюзионистическая
по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Современный прагматизм по-своему подходит к этому сознанию необходимости жизненного оправдания знания.
Лосский враждует со всей
современной философией, противоборствует основной ее тенденции и
по самобытности своих философских стремлений может быть назван русским философом.
[К этому положению по-своему подходят
современные прагматисты, но формулируют его очень несовершенно и неудовлетворительно.]
Современная же мистика
по преимуществу пассивная, женственная, лунная, медиумическая.
По сравнению с ним как не тонок, самодоволен в своем скептицизме, поверхностен популярный Анатоль Франс, этот излюбленный писатель
современной Франции, или Реми де Гурмон, излюбленный более изысканными кругами.
Неточные совпадения
Гостиница губернского города, в которой лежал Николай Левин, была одна из тех губернских гостиниц, которые устраиваются
по новым усовершенствованным образцам, с самыми лучшими намерениями чистоты, комфорта и даже элегантности, но которые
по публике, посещающей их, с чрезвычайной быстротой превращаются в грязные кабаки с претензией на
современные усовершенствования и делаются этою самою претензией еще хуже старинных, просто грязных гостиниц.
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного
по части философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о
современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял
современное ему общество «счастливой жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных,
по его мнению,
современной цивилизации.
«Мальчишество, — упрекнул он себя, хмурясь, но глаза улыбались. — Меня влечет к ней только любопытство, — убеждал он себя, глядя в зеркало и покручивая бородку. — Ну, может быть, некоторая доля романтизма. Не лишенного иронии. Что такое она? Тип
современной буржуазки, неглупой
по природе, начитанной…»
Здесь собрались интеллигенты и немало фигур, знакомых лично или
по иллюстрациям: профессора, не из крупных, литераторы, пощипывает бородку Леонид Андреев, с его красивым бледным лицом, в тяжелой шапке черных волос, унылый «последний классик народничества», редактор журнала «
Современный мир», Ногайцев, Орехова, ‹Ерухимович›, Тагильский, Хотяинцев, Алябьев, какие-то шикарно одетые дамы, оригинально причесанные, у одной волосы лежали на ушах и на щеках так, что лицо казалось уродливо узеньким и острым.