Неточные совпадения
Его чуткость и восприимчивость
относятся к сфере искусства, с которым он очень связан,
к мистике,
к философии культуры и
к вопросам социальным.
Но они пытались
отнестись критически
к вершине европейской
философии своего времени, т. е.
к Шеллингу и Гегелю.
— А вам непременно подавай топор, окровавленные простыни!.. Юристы! Так я же вам докажу! Вы перестанете у меня так халатно
относиться к психической стороне дела! Быть вашей Марье Ивановне в Сибири! Я докажу! Мало вам
философии, так у меня есть нечто вещественное… Оно покажет вам, как права моя
философия! Дайте мне только поездить.
Мифотворческий характер
философии открытое выражение находит у Платона, который с соблазнительным для философов безразличием и как будто с преднамеренной беспорядочностью от вершин диалектического исследования переходит
к мифу и даже самые основные свои идеи нередко выражает мифом, предоставляя комментаторам решать вопрос, как следует
относиться к такого рода изложению, серьезно ли Платон говорит или шутит.
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum
к этому случаю совсем не
относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой
философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.