История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения,
откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Неточные совпадения
Лишь гносеология, которая будет ориентирована не только на факте науки, но и на факте веры, факте
откровения, только такая цельная гносеология прикасается к живому сущему, постигает познание как
тайну брака познающего с сущим.
Новое религиозное
откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием
тайны творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира нового.
Откровение Бога в мире еще не закончилось,
тайна Божьего творения еще не раскрывалась окончательно.
«Четвертая ипостась», приемля в себе
откровение тайн божественных, вносит чрез себя и для себя различение, порядок, внутреннюю последовательность в жизни Божественного Триединства, она воспринимает единое и всецелое божество как триипостасное — Отца, Сына и Св.
Один и тот же мир предстает пред нами то как механизм, чудовищный в своей дурной бесконечности, глухо молчащий о своем смысле, то как
откровение тайн Божества, или источник богопознания.
Неточные совпадения
Про старца Зосиму говорили многие, что он, допуская к себе столь многие годы всех приходивших к нему исповедовать сердце свое и жаждавших от него совета и врачебного слова, до того много принял в душу свою
откровений, сокрушений, сознаний, что под конец приобрел прозорливость уже столь тонкую, что с первого взгляда на лицо незнакомого, приходившего к нему, мог угадывать: с чем тот пришел, чего тому нужно и даже какого рода мучение терзает его совесть, и удивлял, смущал и почти пугал иногда пришедшего таким знанием
тайны его, прежде чем тот молвил слово.
Все это и именно это поняли народы, поняли массы, поняла чернь — тем ясновидением, тем
откровением, которым некогда римские рабы поняли непонятную
тайну пришествия Христова, и толпы страждущих и обремененных, женщин и старцев — молились кресту казненного. Понять значит для них уверовать, уверовать — значит чтить, молиться.
Опыты он проделывал с таким увлечением, как будто каждый из них был
откровением, подымающим завесу мировой
тайны, а в учительской он вел страстную полемику с священником, противопоставляя геологические периоды шести дням творения…
«
Тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа и во церковь», — так говорит о браке богомудрый и боговдохновенный апостол. О сей великой
тайне вам, отныне ее причастным, не в
откровение неизвестного, а в напоминании об известном, хочу я сказать богомыслием внушенное слово.
Все дремлет, но дремлет напряженно чутко, и кажется, что вот в следующую секунду все встрепенется и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков. Эти звуки расскажут про
тайны мира, разъяснят их уму, а потом погасят его, как призрачный огонек, и увлекут с собой душу высоко в темно-синюю бездну, откуда навстречу ей трепетные узоры звезд тоже зазвучат дивной музыкой
откровения…