Неточные совпадения
В
основе «
философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим.
Философия свободы есть
философия богочеловечества.
Религия и мистика есть корень
философии, ее жизненная
основа.
Не только
философия и гносеология, но и сама наука снизу преодолевает множество идолов и божков и расшатывает те общепринятые
основы знания, которыми наивно питалась материалистическая и позитивистическая
философия.
Риккерт кладет в
основу своей
философии ценностью, которой окончательно заменяет бытие.
Не должна ли открыть
философия будущего, что в
основе знания и в
основе веры лежит одна и та же интуиция, непосредственное восприятие вещей, «обличение вещей невидимых»?
Идея Логоса была уже сознана греческой
философией, соединилась с ветхозаветными чаяниями Мессии и стала
основой христианской метафизики.
Неустанное размышление о расцвете и упадке обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические
основы философии истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
В эпоху судорожного боя начáл, кровавой распри, дикого расторжения вдохновенный мыслитель провозгласил
основою философии примирение противоположностей; он не отталкивал враждующих: он в борьбе их постигнул процесс жизни и развития.
Неточные совпадения
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет
основы в личном интересе. Это общая истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий, говорить о
философии.
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть
основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая
философия о мире, как «призраке мозга», является «лучшим созданием XIX века».
Все эти свойства России были положены в
основу славянофильской
философии истории и славянофильских общественных идеалов.
Проблема времени, парадокс времени лежит в
основе эсхатологической
философии истории.
Но его учение о свободе, положенное в
основу его
философии и его богословия, возможно было только после учения об автономии, о свободе духа Канта и немецкого идеализма.