Неточные совпадения
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего
отношения познающего субъекта к познаваемому
объекту.
Отношение познающего субъекта к познаваемому
объекту есть
отношение внутри бытия,
отношение бытия к бытию, а не «мышления» к «бытию» как противостоящих друг другу.
Гносеология обычно формулирует свою проблему так:
отношение мышления к бытию, познающего субъекта к познаваемому
объекту.
Значит, в процессе познания внешнего мира
объект трансцендентен в
отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о внешнем мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается наука, и сущностью вещей лежит в самом бытии, а не в природе
отношений между субъектом и
объектом.
Неточные совпадения
Однако и здесь, поскольку мы имеем дело с
отношением религиозным, оно связано именно с устремлением за эмпирическую данность к некоему трансцендентному ноумену [Ноумен — умопостигаемая сущность, в отличие от «феномена» —
объекта чувственного содержания.
Но это расширение теоретического разума не есть расширение спекуляции, т. е. не дает права делать из этих понятий позитивное употребление в теоретическом
отношении (??), так как здесь практический разум делает то, что эти понятия становятся реальными и действительно получают свои (возможные)
объекты.
«Земля проклята за человека» (Быт. 3:17), сделалась косным и противящимся человеку
объектом хозяйства, она родит ему «терния и волчцы», а он обречен «со скорбью питаться от нее» (причем, конечно, «питанием» объемлется здесь весь комплекс
отношений человека к природе).
Следовательно, это не есть расширение познания о данных сверхчувственных предметах, но расширение теоретическою разума и его познания по
отношению к сверхчувственному вообще, поскольку это побуждает нас допустить, что есть такие предметы, хотя мы и не имеем возможности определить их точнее, значит расширить наше познание об
объектах.
Ничто в каждом из этих четырех
отношений есть
объект религиозной функции или предмет религиозного
отношения.