Неточные совпадения
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении
знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность
знания и веры, не ищут
общей подпочвы в глубине.
Для обличения мира невидимых вещей нужна активность всей человеческой природы,
общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в
знании мира видимого.
Отвлеченный рационализм в самой постановке проблемы
знания породил эту оторванность от бытия, но сам рационализм был более чем ошибкой сознания, был тяжелой и
общей болезнью человеческого духа.
А интуитивное
знание не может быть ничем иным, как непосредственным усмотрением реальностей, не только частных, но и
общих.
Если действительность непосредственно воспринимается нами и непосредственно присутствует в
знании, то
общее в
знании не может быть истолковано номиналистически, не может быть производным, не есть абстракция от частных реальностей, а есть сама
общая реальность.
Риккерт не видит индивидуальности
общего и отрицает данность индивидуально-общей и индивидуально-частной действительности в
знании.
Когда священник начал мне давать уроки, он был удивлен не только
общим знанием Евангелия, но тем, что я приводил тексты буквально. «Но господь бог, — говорил он, — раскрыв ум, не раскрыл еще сердца». И мой теолог, пожимая плечами, удивлялся моей «двойственности», однако же был доволен мною, думая, что у Терновского сумею держать ответ.
Неточные совпадения
Вошел секретарь, с фамильярною почтительностью и некоторым,
общим всем секретарям, скромным сознанием своего превосходства пред начальником в
знании дел, подошел с бумагами к Облонскому и стал, под видом вопроса, объяснять какое-то затруднение. Степан Аркадьич, не дослушав, положил ласково свою руку на рукав секретаря.
«Откуда у меня радостное,
общее с мужиком
знание, которое одно дает мне спокойствие души? Откуда взял я это?
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные
знания на высоту
общего смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много,
общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
— Да, — произнес он, — много сделал он добра, да много и зла; он погубил было философию, так что она едва вынырнула на плечах Гегеля из того омута, и то еще не совсем; а прочие
знания, бог знает, куда и пошли. Все это бросилось в детали, подробности;
общее пропало совершенно из глаз, и сольется ли когда-нибудь все это во что-нибудь целое, и к чему все это поведет… Удивительно!
Он пользовался
общей любовью всего Дона, ученики чуть не молились на него, начальство уважало его за
знания и за исключительную честность, но невзлюбил его наказной атаман Святополк-Мирский, присланный на эту должность из Петербурга.