И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь
не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
«En route» заканчивается словами: «Если бы, — говорит Гюисманс, думая о писателях, которых ему трудно будет
не увидеть, — если бы они знали, насколько они ниже последнего из послушников, если бы они могли вообразить себе, насколько божественное опьянение свинопасов траппистов мне интереснее и ближе всех их разговоров и книг!
Неточные совпадения
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении знания и веры, и, как
увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и веры,
не ищут общей подпочвы в глубине.
Требование «научной» веры, замены веры знанием есть, как мы
увидим, отказ от свободы, от свободного избрания и от вольного подвига, требование это унижает человека, а
не возвышает его.
Современное либеральное (в широком смысле этого слова) сознание
не отрицает веры, но
видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Но рационалистическая гносеология этого
не может
видеть, это видно лишь религиозной философии, посвященной в тайны бытия.
Не могут осуждать рационализм те, которые во всяком познании и во всяком объективировании
видят рационализацию.
Этот методологический прием, заимствованный у критицистов,
не только
не обязателен для Лосского, но, как мы
увидим, внутренне для него противоречив, так как его теория знания
не пропедевтическая, а онтологическая и внутренне
не может
не быть таковой.
Но сам же Лосский помогает нам перенести вопрос о дефектах познания на почву онтологическую,
увидеть корень зла в самом бытии, в самой живой действительности, а
не в том, что субъект конструирует объект и тем умерщвляет в нем жизнь.
Совершив преступление богоотступничества, человек
не мог уже
видеть Бога; он ослеплен...
Гарнак
видит интеллектуализм в христианской догматике и призывает к простой сердечности в отношении к Христу,
не решая вопроса о том, кто был Христос.
Христос
не совершал чудес в истории, отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека
видел смысл истории, так как чудеса были бы насилием и
не оставили бы места для достоинства и заслуги любви к Христу.
Со стороны величайшее чудо истории
не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто
увидел это чудо, кто поверил в него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
В истории мира произошел космический переворот, началось подлинно новое летосчисление, и
не могут объяснить этой чудесной роли Иисуса те, которые
видят в Нем только человека, хотя бы и самого необыкновенного.
Прогрессисты
видят внешнюю цель истории и
не замечают внутренней ее драмы, которая все более и более обостряется.
Христианство
не считает страдание сущностью бытия,
видит в страдании лишь болезнь бытия, лишь уклон к небытию (смерть), и победу над страданием
видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.
Сознание, освобожденное от гипнотической власти обожествленного страдания,
увидит, что сущность мира
не есть страдание и сущность любви
не есть только сострадание.
Но если бы мы
увидели того, кто окончательно и бесповоротно избрал путь зла, то он
не мог бы уже вызвать к себе никакого сострадания.
В теургии
видят родство чуть ли
не с дурной магией.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. А я никакой совершенно
не ощутила робости; я просто
видела в нем образованного, светского, высшего тона человека, а о чинах его мне и нужды нет.
Осип (глядя в окно). Купцы какие-то хотят войти, да
не допускает квартальный. Машут бумагами: верно, вас хотят
видеть.
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого
не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите, то… Только
увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и
не с просьбою, да похож на такого человека, что хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
Хлестаков. Вы, как я
вижу,
не охотник до сигарок. А я признаюсь: это моя слабость. Вот еще насчет женского полу, никак
не могу быть равнодушен. Как вы? Какие вам больше нравятся — брюнетки или блондинки?
А! а! покраснели!
Видите!
видите! Отчего ж вы
не говорите?