Неточные совпадения
Только христианская метафизика утверждает реальность бытия и реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что
не разложимой и ни к чему
не сводимой, и
признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково
признают коренную противоположность знания и веры,
не ищут общей подпочвы в глубине.
Ведь слишком ясно, что эмпиризм
признает только опыт в рациональных пределах, к опыту же
не рациональному он относится отрицательно, как к мистике.
[У Липпса мы встречаем уже иной тип эмпиризма,
не рационалистический и
не позитивистический; он как бы
признает опыт самой «жизни», а
не только опыт «знания».
Мы
признаем различные ступени познания: познание научное
не должно быть смешиваемо с познанием мистическим, хотя и на научное познание может быть пролит мистический свет.
Лосский
признает только имманентность бытия знанию, для него действительность непосредственно присутствует в акте познания, но он нисколько
не отрицает бытия трансцендентного, само бытие у него вне субъекта и до субъекта.
Сам Лосский
признает, что различие между явлениями, которыми занимается наука, и сущностью вещей лежит в самом бытии, а
не в природе отношений между субъектом и объектом.
Бог и зло ни в каком смысле
не сравнимы и
не сопоставимы; их нельзя
признать ни равносильными началами (дуализм), ни зло подчиненным Богу (пантеизм); к их отношениям неприменима ни ответственность, ни конкуренция.
В деле мирового освобождения от греха и спасения религиозное сознание должно
признать за человечеством
не только земное, но и космическое, вселенское значение.
Дуалистический спиритуализм
не может
признать смысла жизни и смысла истории; для него выгоднее как можно скорейшая смерть, естественный переход в другой, лучший мир.
Что Христос перевернул всю историю мира, это факт, который вынужден
признать весь мир, мир
не только христианский по своему сознанию, но и чуждый Христу, и враждебный Ему.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство
признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше
признала словами апостола, что «начальствующий носит меч
не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Церковь освящает
не христианское государство, а языческое государство,
признает неизбежность начала власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда
не благословляя злых деяний власти.
Эта разрешенная мистика ничем почти
не отличается от субъективных психологических состояний, состояний хаотических и иррациональных, и ее готовы
признать культурные критицисты, позитивисты и рационалисты.
Еретический рационализм
признает Христа или только Богом, или только человеком, но
не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он
признает в Христе одну лишь волю и
не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов
признать Троичность Божества, но так, чтобы
не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Ибо
не признаёт современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха!
Неточные совпадения
Милон. Вы, господин Скотинин, сами
признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы
не крепче ученого.
Пускай рассказ летописца страдает недостатком ярких и осязательных фактов, — это
не должно мешать нам
признать, что Микаладзе был первый в ряду глуповских градоначальников, который установил драгоценнейший из всех административных прецедентов — прецедент кроткого и бесскверного славословия.
—
Не о том вас спрашивают, мужняя ли я жена или вдова, а о том,
признаете ли вы меня градоначальницею? — пуще ярилась Ираидка.
Мало того, начались убийства, и на самом городском выгоне поднято было туловище неизвестного человека, в котором, по фалдочкам, хотя и
признали лейб-кампанца, но ни капитан-исправник, ни прочие члены временного отделения, как ни бились,
не могли отыскать отделенной от туловища головы.
Все изменилось с этих пор в Глупове. Бригадир, в полном мундире, каждое утро бегал по лавкам и все тащил, все тащил. Даже Аленка начала походя тащить, и вдруг ни с того ни с сего стала требовать, чтоб ее
признавали не за ямщичиху, а за поповскую дочь.