В теософических течениях нашего времени нельзя не видеть возрождения гностицизма; это все то же желание узнать,
не поверив, узнать, ни от чего не отрекаясь и ни к чему не обязываясь, благоразумно подменив веру знанием.
— «Я вас жалею, вы, значит,
не верите ни в какое улучшение в будущем?» — «Я верю, увы, что старое небо грезит над опустошенной и изолгавшейся землей».
Дюрталь еще
не верил и не обратился, когда говорил уже: «Меня захватило католичество, я опьянен его атмосферой ладана и воска, я блуждаю вокруг него, тронутый до слез его молитвами, плененный до глубины души его псалмами и пением.
Неточные совпадения
О. Конт был
не только верующий по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он
верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
Мы
не говорим уже, что
верим в видимые вещи, мы знаем их; все, что к ним относится, обладает доказательной силой.
Только о мире вещей невидимых говорим мы, что
верим в них, а
не знаем их, т. е. свободно избираем их или
не избираем.
Но тогда поздно уже будет
поверить, тогда
не нужно уже будет веры, тогда будет знание.
Я
верю в Бога моего
не потому, что доказано мне бытие Его, что принужден к принятию Его, что гарантирован я залогами с небес, а потому, что люблю Его.
Позитивисты и рационалисты
не знают и
не могут знать, возможно или невозможно чудо; они
верят, что невозможно, их воля на это устремлена.
Чудо, в которое
верит религия,
не уничтожает и
не отрицает законов природы, открытых научным знанием.
Многие говорят, что хотели бы
верить, но
не могут.
Слишком часто делают Христа ответственным за слабости христианина,
не хотят
верить в Христа, так как
не доверяют христианину.
Христианин слишком малого еще заслужил, а смотрящие со стороны,
не произойдет ли чего-то особенного, чтобы
поверить, ничего
не заслужили.
Со стороны величайшее чудо истории
не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто
поверил в него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны,
не ждут чудес от христианина, чтобы
поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь
не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего
не увидят до тех пор, пока свободная любовь
не одержит в них победы над вынужденной силой.
Книга заканчивается словами: «Господь, будь милостив к христианину, который сомневается, к маловеру, который хочет
верить, к каторжнику жизни, который пустился в путь один, в ночи, под небом, которое
не освещается уже утешительными маяками древней надежды».
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты
не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
И Левина поразило то спокойное, унылое недоверие, с которым дети слушали эти слова матери. Они только были огорчены тем, что прекращена их занимательная игра, и
не верили ни слову из того, что говорила мать. Они и не могли верить, потому что не могли себе представить всего объема того, чем они пользуются, и потому не могли представить себе, что то, что они разрушают, есть то самое, чем они живут.
Неточные совпадения
Городничий.
Не могу
верить: изволите шутить, ваше превосходительство!
Городничий.
Не смею
верить, недостоин такой чести.
Городничий.
Не могу
верить, ваше превосходительство!
Артемий Филиппович. Вот и смотритель здешнего училища… Я
не знаю, как могло начальство
поверить ему такую должность: он хуже, чем якобинец, и такие внушает юношеству неблагонамеренные правила, что даже выразить трудно.
Не прикажете ли, я все это изложу лучше на бумаге?
Городничий.
Не могу
верить.