Неточные совпадения
Острота
проблемы, перед которой мы стоим, совсем
не в том, должна или
не должна философия
быть автономной и свободной (конечно, должна
быть автономной и свободной); острота
проблемы в том, должна ли автономная и свободная философия сознать свободно необходимость религиозного питания, религиозной полноты опыта.
Вся новая философия пошла по тому отвлеченно-рационалистическому пути, на котором
не могут
быть решены поставленные нами
проблемы.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи
не в силах
был справиться с этими роковыми для всякой философии
проблемами.
В силах
был справиться с
проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его
был особый,
не тот, что у всей философии.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что
проблемы реальности, свободы и личности могут
быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается
не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Тогда только
будет творческое возрождение философии, когда
будет решительное преобладание
проблем онтологии над
проблемами гносеологии, т. е. когда философия вновь займется бытием, а
не собой.
Проблема, так остро поставленная Гуссерлем и взволновавшая весь философский мир,
не может
быть разрешена «критицизмом» и критической гносеологией.
Проблема реальности бытия,
проблема трансцендентного, как любят говорить,
не может
быть ни поставлена, ни решена рационалистической гносеологией.
Происхождение и значение всех категорий
не может
быть осмыслено углублением в субъект, так как тут
проблема онтологическая, а
не гносеологическая, и, чтобы понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности бытия и его элементов, а
не сознания,
не субъекта, противоположного объекту,
не вторичного чего-то.
В христианстве
не было положительного религиозного идеала общества, и аскетический подвиг святых
был как бы антагонистичен самой постановке этой
проблемы.
Абсолютизация папизма обостряет эту
проблему, но она существует
не только для католичества, она должна
быть поставлена и для православия, равно как в католичестве постановкой этой
проблемы не уничтожается подлинная святыня западной церкви.
Проблема теургии
есть проблема творчества, но
не всякого творчества, а того лишь, в котором человек творит вместе с Богом, творчества религиозного.
Для католической и протестантской мысли проблема пола была исключительно проблемой социальной и моральной, но
не была проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
Проблема победы над темными силами ада совсем
не есть проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть проблема о том, как Бог может победить темную свободу твари, от Бога отвратившуюся и Бога возненавидевшую.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов
не может
быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Национальность
есть проблема историческая, а
не социальная,
проблема конкретной культуры, а
не отвлеченной общественности.
Основная
проблема есть проблема Богочеловека и Богочеловечества, а
не Бога.
Проблема, стоящая перед человеком, еще сложнее: с механизированной природой
не может
быть взаимообщения.
Проблема общества
есть проблема отношения
не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».