Для католической и протестантской мысли проблема пола была исключительно проблемой социальной и моральной, но
не была проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
Неточные совпадения
Это и
есть проблема отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением,
не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная
проблема моей книги «Смысл творчества.
Белинский
не понимал религиозной
проблемы Гоголя, это
было вне пределов его сознания.
Европейский гуманизм
был серединным царством, в нем
не раскрывалось предельное, конечное, он
не знал
проблемы эсхатологической и
не мучился ею.
Русские революционеры, которые
будут вдохновляться идеями Чернышевского, ставят интересную психологическую
проблему: лучшие из русских революционеров соглашались в этой земной жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь,
не имея никаких надежд на иную, потустороннюю жизнь.
Козлов и Лопатин свидетельствуют о том, что в России
была самостоятельная философская мысль, но они
не представляют оригинальной русской философии, всегда тоталитарной по постановке
проблем, всегда соединяющей теоретический и практический разум, всегда окрашенной религиозно.
Всю жизнь он продолжал
быть духовным писателем, и через инерцию традиционного православия у него прорывалась новизна, он ставил
проблемы, которых
не ставила официальная православная мысль.
Проблема победы над темными силами ада совсем
не есть проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть проблема о том, как Бог может победить темную свободу твари, от Бога отвратившуюся и Бога возненавидевшую.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов
не может
быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Национальность
есть проблема историческая, а
не социальная,
проблема конкретной культуры, а
не отвлеченной общественности.
Основная
проблема есть проблема Богочеловека и Богочеловечества, а
не Бога.
Проблема, стоящая перед человеком, еще сложнее: с механизированной природой
не может
быть взаимообщения.
Проблема общества
есть проблема отношения
не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».