Неточные совпадения
Можно ли осмыслить происхождение
зла, осветить первородный грех, в котором дано
начало всемирной истории?
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных
начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между добром и
злом, видящий в
зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
Бог и
зло ни в каком смысле не сравнимы и не сопоставимы; их нельзя признать ни равносильными
началами (дуализм), ни
зло подчиненным Богу (пантеизм); к их отношениям неприменима ни ответственность, ни конкуренция.
Диавол есть только первая в
зле тварь, в нем воплотилось
начало, противоположное Сыну Божьему, он есть образ творения, каким оно не должно быть.
Зло не есть самобытное и абсолютное
начало бытия,
зло есть творение, отпавшее от Бога и обоготворившее себя и свои силы.
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность
начала власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя
злых деяний власти.
Правители учат и говорят, что насилие власти охраняет всех людей от насилий и обид дурных людей, что как только насилия властей прекратятся, так немедленно им на смену
начнут злые люди убивать и мучить добрых.
В учении Плотина гораздо определеннее, чем у Платона, материя получает отрицательный коэффициент, рассматривается как
начало зла, как сгущающаяся тьма, погружаясь в которую постепенно погасает свет, изливающийся из первоисточника εν.
Неточные совпадения
Степан Аркадьич знал, что когда Каренин
начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов и были причиной всего
зла в России, что тогда уже близко было к концу; и потому охотно отказался теперь от принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
Но каждый раз, как он
начинал говорить с ней, он чувствовал, что тот дух
зла и обмана, который владел ею, овладевал и им, и он говорил с ней совсем не то и не тем тоном, каким хотел говорить.
— Расскажите нам что-нибудь забавное, но не
злое, — сказала жена посланника, великая мастерица изящного разговора, называемого по-английски small-talk обращаясь к дипломату, тоже не знавшему, что теперь
начать.
— Говорят, что это очень трудно, что только
злое смешно, —
начал он с улыбкою. — Но я попробую. Дайте тему. Всё дело в теме. Если тема дана, то вышивать по ней уже легко. Я часто думаю, что знаменитые говоруны прошлого века были бы теперь в затруднении говорить умно. Всё умное так надоело…
Он пошел к печке, отворил ее и
начал шарить в
золе: кусочки бахромы от панталон и лоскутья разорванного кармана так и валялись, как он их тогда бросил, стало быть никто не смотрел!