Неточные совпадения
Католическое
учение о церковной иерархии с папой во главе было
ложной религиозной антропологией и обнаруживало отсутствие подлинной религиозной антропологии — откровения богочеловечества, в котором Сам Христос есть Царь и Первосвященник и не имеет заместителей.
Если в католичестве было
ложное, сбившееся с пути
учение о церкви, хотя была сама Церковь, то в протестантизме сама идея церкви начала постепенно истребляться.
И
ложная антропология западного католичества, и полное отсутствие антропологии в восточном православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем характере христианства в истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного
учения о человеке и человечестве, не языческого и не ветхозаветного.
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и
ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Как ни странно это кажется для нас, людей воспитанных в
ложном учении о церкви как о христианском учреждении и в презрении к ереси, — но только в том, что называлось ересью и было истинное движение, т. е. истинное христианство, и только тогда переставало быть им, когда оно в этих ересях останавливалось в своем движении и так же закреплялось в неподвижные формы церкви.
С тех пор как есть люди, разумные существа, они различали добро от зла и пользовались тем, что до них в этом различении сделали люди, — боролись со злом, искали истинный наилучший путь и медленно, но неотступно подвигались на этом пути. И всегда, заграждая этот путь, становились перед людьми различные соблазны, суеверия и
ложные учения, говорившие людям, что этого не нужно делать, что не нужно ничего искать, что им и так хорошо и нужно жить, как живется.
Рациональная теология создала не только ложную теодицею, которая, в сущности, оправдывает не Бога, а безбожие, она создала и
ложное учение о Промысле Божием в мире.
Неточные совпадения
Ложное мнение научных людей, что
учение о сверхъестественном составляет сущность христианского
учения и что жизненное
учение его неприложимо, вместе с вытекающим из этого
ложного мнения недоразумением и составляет другую причину непонимания христианства людьми нашего времени.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского
учения, из которых вытекает большинство
ложных суждений о нем. Одно — что
учение Христа поучает людей, как прежние
учения, правилам, которым люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства состоит в
учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только следовать правилу любви к человечеству.
И вот эта-то деятельность церквей, внушающая людям
ложное понимание
учения Христа, и служит препятствием понимания его для большинства людей, так называемых верующих.
Одни люди, религиозные, каких у нас в России миллионы, так называемые сектанты, признают этот порядок
ложным и подлежащим уничтожению на основании понятого в настоящем его смысле евангельского
учения; другие считают его
ложным на основании социалистических, коммунистических, анархических теорий, проникших теперь уже в низшие слои рабочего народа.
По этому
учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство
ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.