Неточные совпадения
Древнему, дохристианскому
миру была также чужда идея прогресса — смысла
исторического развития, так как идея эта предполагает сознание единства человечества и провиденциального его назначения.
Искушения христианской истории отразились на
историческом христианстве, которое оказалось компромиссом подлинной религии Христа с царством князя этого
мира.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого
мира, в
историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о пути истории.
«Христианское государство», делающее вид, что
мир принял христианство и что христианская власть господствует над
миром, во всех своих формах было
исторической сделкой христианства с язычеством.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого
мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой
мир путем смерти, путем выхода из
исторической жизни.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в соединении духа с плотью, а не в отделении духа от плоти, в соединении индивидуальной судьбы личности с
исторической судьбой
мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность
исторических судеб человечества, видно грядущее в
мире разделение на конечное добро и конечное зло, виден трагический и трансцендентный конец истории, а не благополучный и имманентный.
Антагонизм между
миром и Христом есть
историческая аберрация, которую призвана рассеять соединяющая эпоха Св.
Таким шагом назад является субъективная мистика переживаний, мистика благополучная, не катастрофическая, не ведающая ответственности за
исторические судьбы народа, человечества и
мира.
Когда мы говорим, что какой-либо
исторический мир обречен на гибель, мы, конечно, не хотим сказать, что ничего от этого мира не останется, что в нем ничего нет для вечности, что само существование его было абсолютно бессмысленным.
И он, вдруг отвернувшись от всех военных и государственных забот, погрузился в ровную, привычную жизнь на столько, на сколько ему давали покоя страсти, кипевшие вокруг него, как будто всё, чтό совершалось теперь и имело совершиться в
историческом мире, нисколько его не касалось.
Неточные совпадения
Но великая война должна иметь и творческие
исторические задачи, должна что-то изменить в
мире к лучшему, к более ценному бытию.
В «Войне и
мире» не только «
мир» побеждает «войну», но и вообще реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «
исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих
исторических задач, борьба за повышение ценности нашего бытия в
мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Мы должны заставить поверить в нас, в силу нашей национальной воли, в чистоту нашего национального сознания, заставить увидеть нашу «идею», которую мы несем
миру, заставить забыть и простить
исторические грехи нашей власти.
Я думал, что
мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.