Неточные совпадения
Для мудрого, для посвященного
истины религиозной жизни,
истины веры оказываются
знанием.
Но чувствуется ли возможность выхода, созревает ли внутренняя сила для свыше посланного виденья
истины о
знании и вере?
[Скоро, скоро настанут времена, когда наука восстановит в своих правах многие
истины алхимии, астрологии, магии, когда реабилитированы будут
знания средневековья и Возрождения.]
Можно ли примириться с дуализмом
знания и веры, дуализмом двух разумов и двух критериев
истины?
Вообще нужно сказать, что в теории научного
знания Маха есть большая доля
истины, бóльшая, чем в неокантианстве.
Но окончательная
истина веры не упраздняет
истины знания и долга познавать.
И наука, и философия должны подчиниться свету религиозной веры не для упразднения своих
истин, а для просветления этих
истин в полноте
знания и жизни.
«Если
истина есть не копия действительности, не символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное с законами познавательной деятельности, а сама действительность в дифференцированной форме, то критерием
истины может быть только наличность самой познаваемой действительности, наличность познаваемого бытия в акте
знания.
Лосский утверждает, что само содержание опыта заключает твердость
знания и критерий
истины, что
истина входит в нас и насилует нас.
Истина есть обладание реальным предметом, и
знание Бога есть присутствие Его в нас.
Не превращается ли свободная вера в принудительное
знание, когда
истина Христова становится авторитетом, материально воспринимаемым и не требующим подвига избрания?
В церкви и в вере дана абсолютная
истина и абсолютная жизнь, и именно поэтому сфера церковной жизни должна быть отграничена от государства и от
знания как сфер принудительных и неабсолютных.
У вас есть громадное преимущество, которое дает одним вам
знание истины: вы не совершили преступления, не находитесь под судом и приглашены за приличную плату исследовать состояние моей психики. И потому я сумасшедший. А если бы сюда посадили вас, профессор Држембицкий, и меня пригласили бы наблюдать за вами, то сумасшедшим были бы вы, а я был бы важной птицей — экспертом, лгуном, который отличается от других лгунов только тем, что лжет не иначе как под присягой.
И потому я знаю, что чем больше то
знание истины, которое я уношу из этого мира и которое мне дает мое, хотя бы последнее, предсмертное страдание, тем большего я достигаю блага.
На стене в золотых рамках под стеклом висят письма какого-то петербургского гомеопата, по мнению Марфы Петровны, очень знаменитого и даже великого, и висит портрет отца Аристарха, которому генеральша обязана своим спасением: отречением от зловредной аллопатии и
знанием истины.
Неточные совпадения
Так как у тунгусов нет грамоты и, следовательно, грамотных людей, то духовное начальство здешнее, для опыта, намерено разослать пока письменные копии с перевода Евангелия в кочевья тунгусов, чтоб наши священники, знающие тунгусский язык, чтением перевода распространяли между ними предварительно и постепенно
истины веры и приготовляли их таким образом к более основательному познанию Священного Писания, в ожидании, когда распространится между ними
знание грамоты и когда можно будет снабдить их печатным переводом.
Со всею силой юности и жаром ученика, гордого
знаниями, свято верующего в их
истину, он говорил о том, что было ясно для него, — говорил не столько для матери, сколько проверяя самого себя.
В дело науки он ценит только прикладные
знания, нагло игнорируя всю подготовительную теоретическую работу и предоставляя исследователям
истины отыскивать ее на собственный риск.
Глаза его начали меняться уже в вагоне, по дороге в столицу, куда они вдвоем, в отдельном купе, ехали искать, как он говорил там, в саду, «света
знаний,
истины и труда».
Истина не нужна была ему, и он не искал ее, его совесть, околдованная пороком и ложью, спала или молчала; он, как чужой или нанятый с другой планеты, но участвовал в общей жизни людей, был равнодушен к их страданиям, идеям, религиям,
знаниям, исканиям, борьбе, он не сказал людям ни одного доброго слова, не написал ни одной полезной, непошлой строчки, не сделал людям ни на один грош, а только ел их хлеб, пил их вино, увозил их жен, жил их мыслями и, чтобы оправдать свою презренную, паразитную жизнь перед ними и самим собой, всегда старался придавать себе такой вид, как будто он выше и лучше их.