Неточные совпадения
Видимая ли
вещь социализм, или прогресс, или всеобъемлющая наука, и могут ли эти
вещи быть предметами
знания?
В противоположность этому
знание может быть определено как обличение
вещей видимых.
Видимые, т. е. принудительно данные
вещи — область
знания, невидимые, т. е. не данные принудительно
вещи,
вещи, которые должно еще стяжать, — область веры.
Но посмотрим еще, на чем покоится эта уверенность в видимых
вещах и твердость
знания о них.
Через
знание мир видимых
вещей насильственно в меня входит.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта
знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых
вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Для обличения мира невидимых
вещей нужна активность всей человеческой природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в
знании мира видимого.
Во внутреннее существо природы, в творческую связь
вещей научное
знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Непосредственное сознание и
знание Бога дано в умственном созерцании, интеллектуальной интуиции, которая качественно различествует от всякого другого восприятия
вещей.
Не должна ли открыть философия будущего, что в основе
знания и в основе веры лежит одна и та же интуиция, непосредственное восприятие
вещей, «обличение
вещей невидимых»?
Вера лишь расширяет сферу
знания и говорит о восприятии
вещей высшего порядка, но столь же реальных, как и
вещи низшего порядка.
Знание безопасно, оно обличает
вещи видимые, принуждающие.
Когда государство, область принуждения и закона, вторгается в церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда
знание, принудительное обличение видимых
вещей, вторгается в веру, свободное обличение
вещей невидимых.
Неточные совпадения
Даже специально «городские»
знания Надежды Васильевны нашли здесь громадное применение, а между тем ей необходимо было знать тысячи
вещей, о которых она никогда даже не думала, так, например, медицина.
Саша ее репетитор по занятиям медициною, но еще больше нужна его помощь по приготовлению из тех предметов гимназического курса для экзамена, заниматься которыми ей одной было бы уж слишком скучно; особенно ужасная
вещь — это математика: едва ли не еще скучнее латинский язык; но нельзя, надобно поскучать над ними, впрочем, не очень же много: для экзамена, заменяющего гимназический аттестат, в медицинской академии требуется очень, очень немного: например, я не поручусь, что Вера Павловна когда-нибудь достигнет такого совершенства в латинском языке, чтобы перевести хотя две строки из Корнелия Непота, но она уже умеет разбирать латинские фразы, попадающиеся в медицинских книгах, потому что это
знание, надобное ей, да и очень не мудреное.
Понятно, что и в расходах на их жизнь много сбережений. Они покупают все большими количествами, расплачиваются наличными деньгами, поэтому
вещи достаются им дешевле, чем при покупке в долг и по мелочи;
вещи выбираются внимательно, с
знанием толку в них, со справками, поэтому все покупается не только дешевле, но и лучше, нежели вообще приходится покупать бедным людям.
Сущность грехопадения он видит в суеверном отношении к материальным
вещам как источнику силы и
знания.
— Настоящее блаженство состоит, — отвечал Имплев, — в отправлении наших высших душевных способностей: ума, воображения, чувства. Мне вот, хоть и не много, а все побольше разных здешних господ, бог дал
знания, и меня каждая
вещь, что ты видишь здесь в кабинете, занимает.