Неточные совпадения
Лишь церковная философия в
силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и
зла, личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Но отвлеченная философия не в
силах осмыслить мировой истории, не в
силах осветить источников
зла.
Обиженная невинность, пленники у внешнего
зла, порабощенные чуждой нам стихией, от которой освобождаемся в историческом процессе, или мы преступники перед высшей правдой, грешники, порабощенные внутренней для нас
силой зла, за которую мы сами ответственны?
Сознание же наступает тогда, когда освобождается человек от лживой идеи, что он лишь пленник у посторонней ему
злой стихии, что он обиженный внешней
силой, когда возвращается человеку его высшее достоинство, повелевающее самого себя считать виновником своей судьбы и ответственным за
зло.
Зло находится вне сферы бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает
силой, почерпнутой из божественного источника, и так же мало есть
сила, противоположная Богу, как бытие иное, конкурирующее.
Зло есть бессилие и потому не может ограничить абсолютной
силы.
После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными человеческими
силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже: природа его испорчена, порабощена стихией
зла, наполовину перешла в сферу небытия.
Начало
зла и образ диавола не есть самобытная
сила, конкурирующая с Богом, а — карикатура бытия, дух небытия.
Средние века, которые будут для нас вечным поучением и ко многим сторонам которых мы неустанно должны возвращаться, особенно поучительны сочетанием небесной мечты с земной
силой этого мира, лежавшего еще во
зле.
Смысл истории согласно Апокалипсису заключается в освобождении человеческих
сил для последней борьбы добра и
зла, Христа и Антихриста.
Все разрушительные смертоносные
силы природы в грехе зачались и бороться с ними нужно как со
злом.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих
сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и
злом (в религиозном смысле слова).
Для победы над грядущим
злом растет
сила царства Божьего,
сила творческая; воплотится в будущем и высшее добро.
Зло не есть самобытное и абсолютное начало бытия,
зло есть творение, отпавшее от Бога и обоготворившее себя и свои
силы.
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую
силу сопротивления, принимать мужественно удары мирового
зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Нельзя ответственность за страдание и
зло возлагать на других, на внешние
силы, на власть, на социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную власть и социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной внешней перемены власти и условий жизни.
В конце истории воплотится
сила зла, церковь диавола.
Языческое государство не может и не должно быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в
силе, пока грех и
зло лежат на дне человеческой природы, но государство должно быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
— Я скажу всего несколько слов! — спокойно заявил молодой человек. — Товарищи! Над могилой нашего учителя и друга давайте поклянемся, что не забудем никогда его заветы, что каждый из нас будет всю жизнь неустанно рыть могилу источнику всех бед нашей родины,
злой силе, угнетающей ее, — самодержавию!
И поэтому, как для того, чтобы вернее обеспечить жизнь, собственность, свободу, общественное спокойствие и частное благо людей, так и для того, чтобы исполнить волю того, кто есть царь царствующих и господь господствующих, мы от всей души принимаем основное учение непротивления злу злом, твердо веруя, что это учение, отвечая всем возможным случайностям и выражая волю бога, в конце концов должно восторжествовать над всеми
злыми силами.
Неточные совпадения
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во
зло свою доверенность и
силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
— Простить я не могу, и не хочу, и считаю несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не
злой человек, я никогда никого не ненавидел, но ее я ненавижу всеми
силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком ненавижу за всё то
зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами злобы в голосе.
Она была рада этому вызову к нежности. Но какая-то странная
сила зла не позволяла ей отдаться своему влечению, как будто условия борьбы не позволяли ей покориться.
Надо было избавиться от этой
силы. И избавление было в руках каждого. Надо было прекратить эту зависимость от
зла. И было одно средство — смерть.
— Знаю ваши с Сергеем Иванычем аристократические воззрения. Знаю, что он все
силы ума употребляет на то, чтоб оправдать существующее
зло.