Неточные совпадения
Стены нашей тюрьмы, все эти гносеологические категории, давящая нас пространственность, временность,
необходимость,
закон тождества воздвигнуты нашим грехом, нашей виной перед Смыслом мира, изменой Отцу.
Бытие заболело: все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным, т. е. ограниченным и отчужденным в своих частях, тесным и далеким; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным
необходимости; все стало ограниченным и относительным, подчиненным
законам логики.
Абсолютный центр и смысл бытия был потерян еще раньше; этого центра и смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед
необходимостью, преклонившимся пред
законом природы вместо
закона Божьего, подменившим бытие призрачной феноменальностью.
Церковная жизнь есть жизнь в порядке свободы и благодати, лишь мирская жизнь есть жизнь в порядке
необходимости и
закона.
Свобода и
необходимость, благодать и
закон сплелись в исторической действительности, два царства проникали друг в друга и смешивались.
Соблазнительность же этого соединения — в возможном смешении
необходимости с свободой,
закона с благодатью.
«Христианское государство» есть смешение Нового Завета с Ветхим, благодати с
законом, свободы с
необходимостью.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает
необходимость, благодать побеждает
закон, мир сверхприродный побеждает мир природный.
Слишком ведь ясно для религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться государству и порядку
необходимости и
закона и не может сама стать государством, т. е. жизнью по принуждению и
закону.
Это будет преодолением и отменой всякой
необходимости, всякого
закона, связанного с грехом, всякой государственности, т. е. окончательным откровением Божьего творения.
В природе все частно, индивидуально, врозь суще, едва обнято вещественною связью; в природе идея существует телесно, бессознательно, подчиненная
закону необходимости и влечениям темным, не снятым свободным разумением.
В первом случае, если бы возможна была необходимость без свободы, мы бы пришли к определению
закона необходимости тою же необходимостью, т. е. к одной форме без содержания.
Человек тонущий, который хватается за другого и потопляет его, или изнуренная кормлением ребенка голодная мать, крадущая пищу, или человек, приученный к дисциплине, который по команде в строю убивает беззащитного человека, представляются менее виновными, т. е. менее свободными и более подлежащими
закону необходимости, тому, кто знает те условия, в которых находились эти люди, и более свободными тому, кто не знает, что тот человек сам тонул, что мать была голодна, солдат был в строю и т. д.
Неточные совпадения
После восьми или десяти совещаний полномочные объявили, что им пора ехать в Едо. По некоторым вопросам они просили отсрочки, опираясь на то, что у них скончался государь, что новый сиогун очень молод и потому ему предстоит сначала показать в глазах народа уважение к старым
законам, а не сразу нарушать их и уже впоследствии как будто уступить
необходимости. Далее нужно ему, говорили они, собрать на совет всех своих удельных князей, а их шестьдесят человек.
К этим людям он, ближе узнав их, причислил и тех развращенных, испорченных людей, которых новая школа называет преступным типом и существование которых в обществе признается главным доказательством
необходимости уголовного
закона и наказания.
Нет фатальной
необходимости, нет непреложных экономических
законов, эти
законы имеют лишь преходящее историческое значение.
Когда учат о
необходимости прогресса, о
законе прогресса, то совершают ложную объективацию творческих актов человека.
Необходимость испытать силы заставляет делать усилия — это
закон общий, естественный.