Люди «научного» сознания полны всякого рода вер и даже суеверий: веры в прогресс, в
закономерность природы, в справедливость, в социализм, веры в науку — именно веры.
Чудо воскресения не противоречит
закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком природы, преодоление смерти не имманентными силами природы, а трансцендентными божественными силами.
Неточные совпадения
Лишь с сознанием
закономерности хода
природы связано сознание чудесного как порождения сил сверхприродных, как действия Божией благодати.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных сил над теми природными силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена
закономерности в порядке
природы.
Ведь
закономерность действия сил
природы ничего не говорит о невозможности существования иных сил и ничего не знает о том, что произойдет, когда иные силы войдут в наш мир.
Наука говорит правду о «
природе», верно открывает «
закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка
природы, о сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Неточные совпадения
Потом он должен был стоять более часа на кладбище, у могилы, вырытой в рыжей земле; один бок могилы узорно осыпался и напоминал беззубую челюсть нищей старухи. Адвокат Правдин сказал речь, смело доказывая
закономерность явлений
природы; поп говорил о царе Давиде, гуслях его и о кроткой мудрости бога. Ветер неутомимо летал, посвистывая среди крестов и деревьев; над головами людей бесстрашно и молниеносно мелькали стрижи; за церковью, под горою, сердито фыркала пароотводная труба водокачки.
Но
природа, как внешне проявленная, эмпирическая (natura naturata), так и внутренняя, ноуменальная («ewige Natur», natura naturans) [
Природа сотворенная (лат.), «вечная
природа» (нем.),
природа творящая (лат.) — последнее и первое понятия в системе Спинозы означают соответственно субстанцию и ее порождения.], не исчерпывает и потому не ограничивает Бога, который в абсолютности и трансцендентности Своей свободен от всякой
природы и от всякой
закономерности, от всякой физики и истории.
При данном состоянии мира и человека мировая душа действует как внешняя
закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую
закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил
природы.
Он не есть некоторые quasi — химическая смесь «кислого, горького, терпкого, сладкого» и т. д., как это установляется в физике Беме, Он творчески полагает
природу и, следовательно, творит и ее
закономерность.
В доказательстве антитезиса Кант указывает на то, что свобода, допущенная в качестве первой причинности, все-таки не помогает делу, потому что не способна вступить в причинную связь, будучи от нее принципиально отлична, а потому или не может начать причинного ряда, или же его разрывает. «
Природа и трансцендентальная свобода отличаются как
закономерность и незакономерность» (371).