Неточные совпадения
Зло находится в сфере относительного, а не
Единого Абсолютного и не второго Абсолютного, в сфере небытия, а не бытия, поэтому зло не ограничивает царства Абсолютного, не обусловливает
Божества.
Перво-Божество есть Сверх-Сущее; в Нем дано абсолютное тождество
Единого и Троичного; оно не есть один из Трех, подобно Богу Отцу.
Нет
Божества, кроме Бога
Единого и Троичного, Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.
Все равно, что бы я ни был: такой же зверь, как и все, на котором трава вырастет, и больше ничего, или я рамка, в которой вставилась часть
единого Божества, всё — таки надо жить наилучшим образом.
Вообще многобожие в язычестве свидетельствует не о нежелании, но о бессилии подняться до
Единого Божества, пребывающего трансцендентным, и есть символ этой трансцендентности, невыразимости Божества.
Патриарх же еще ранее знал обо всем, что происходит в городе, и, имея в свите правителя подкупных людей, которые тоже любили ковры «нежнее сна и легче пуха», постоянно был ими обо всем извещаем. Так известился он также заранее и о наряженном к нему посольстве и, в ожидании посла с букетом, удалился в свою пышную баню и, раздевшись, сел в широкую круглую ванну, над которою в потолке пестрым мрамором были выложены слова: «Мы веруем в
единое божество Иисуса Христа и в воскресение тела».
Неточные совпадения
Он нашел ее полуживую, под пылающими угольями разрушенной хижины; неизъяснимая жалость зашевелилась в глубине души его, и он поднял Зару, — и с этих пор она жила в его палатке, незрима и прекрасна как ангел; в ее чертах всё дышало небесной гармонией, ее движения говорили, ее глаза ослепляли волшебным блеском, ее беленькая ножка, исчерченная лиловыми жилками, была восхитительна как фарфоровая игрушка, ее смугловатая твердая грудь воздымалась от малейшего вздоха… страсть блистала во всем: в слезах, в улыбке, в самой неподвижности — судя по ее наружности она не могла быть существом обыкновенным; она была или
божество или демон, ее душа была или чиста и ясна как веселый луч солнца, отраженный слезою умиления, или черна как эти очи, как эти волосы, рассыпающиеся подобно водопаду по круглым бархатным плечам… так думал Юрий и предался прекрасной мусульманке, предался и телом и душою, не удостоив будущего ни
единым вопросом.
История представляет нам самовластных Владык в виде грозного
божества, которое требует
единого слепого повиновения, не дает отчета в путях своих — гремит, и смертные упадают в прах ничтожества, не дерзая воззреть на всемогущество.
Я воображаю сии едва вообразимые пространства со всеми их жителями, и думаю: «Екатерина, подобно
Божеству, согласила все словом Своим; отдаленные берега Ледовитого моря представляют тот же государственный порядок, которому на берегах величественной Волги или Невы удивляемся; народы столь различные правятся
единым уставом; части, столь несходные, всеобщим «Учреждением» Монархини приведены в целое, и бесчисленные страны Российские составили разные семейства
единого отечества!» Сия мысль восхищает дух мой!
О Ты, пространством бесконечный, // Живый в движеньи вещества, // Теченьем времени превечный, // Без лиц, в трех лицах
Божества, // Дух всюду сущий и
единый, // Кому нет места и причины, // Кого никто постичь не мог, // Кто все Собою наполняет, // Объемлет, зиждет, сохраняет, // Кого мы нарицаем — Бог!
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие
Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное,
единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».