Неточные совпадения
Никакой своей цели, своего нового бытия
дух зла не мог выдумать, так как вся полнота бытия заключена в Боге; выдумка его могла быть лишь
ложью, лишь небытием, выдавшим себя за бытие, лишь карикатурой.
От
духа небытия и
лжи родился соблазн зла.
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился результатом греха, соблазненности наущениями
духа зла, есть наполовину подделка бытия,
ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
«Для Бетси еще рано», подумала она и, взглянув в окно, увидела карету и высовывающуюся из нее черную шляпу и столь знакомые ей уши Алексея Александровича. «Вот некстати; неужели ночевать?» подумала она, и ей так показалось ужасно и страшно всё, что могло от этого выйти, что она, ни минуты не задумываясь, с веселым и сияющим лицом вышла к ним навстречу и, чувствуя в себе присутствие уже знакомого ей
духа лжи и обмана, тотчас же отдалась этому духу и начала говорить, сама не зная, что скажет.
—
Духу лжи не работай, слов неправды не говори, — строже прежнего заговорила Варенька. — Я заметила, что у тебя на соборе лицо было мрачное. Темное такое, недоброе. Видно, что враг в душе твоей сеял плевелы. Смущает он тебя чем-нибудь?
Неточные совпадения
— Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они —
ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения
духа, потому что
дух — враг дьявола, господина вашего!
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против
Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же —
Ложь и Христос, от него — все зло мира и смерть. Так учили они…
Но много было фальши и
лжи, много рабства у материального быта, много «возвышающих обманов» и идеализаций, задерживающих жизнь
духа.
Это будет торжеством царства
Духа над царством Кесаря, торжеством Истины не только над
ложью, но и над частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
И вот, убедясь в этом, он видит, что надо идти по указанию умного
духа, страшного
духа смерти и разрушения, а для того принять
ложь и обман и вести людей уже сознательно к смерти и разрушению, и притом обманывать их всю дорогу, чтоб они как-нибудь не заметили, куда их ведут, для того чтобы хоть в дороге-то жалкие эти слепцы считали себя счастливыми.