Неточные совпадения
Эта утерянная
связь субъекта с объектом должна быть не наивно, как
в дни детства человечества, а сознательно восстановлена.
Неумирающая
в нас
связь с большим разумом открывает нам возможность мыслить такое бытие,
в котором третье не исключается,
в котором все может быть и А и не А, и белым и черным, равно как может быть вневременным и внепространственным.
Та причинность, с которой оперирует наука и без которой не может обойтись, не проникает
в интимную
связь вещей.
Во внутреннее существо природы,
в творческую
связь вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Философы сознавали, что за причинными отношениями скрывалась активность живых субстанций, что тайна
связи причины со следствием раскрывается
в акте воли.
И на вершинах философской мысли должна быть оправдана эта мифология,
в ней ключ и тайна
связи между причиной и следствием.
Прагматизм порывает с отвлеченным познанием, пытается восстановить
связь познания с жизнью, вновь превратить познание
в функцию жизни — он знаменует собою кризис рационалистической философии.
Если мир не-я переживается
в опыте не только через его действия на субъект, а и сам по себе,
в своей собственной внутренней сущности, то это значит, что опыт заключает
в себе также и нечувственные элементы и что
связи между вещами даны
в опыте.
Для Лосского критерий истины лежит не
в законах логики, вообще не
в субъекте, а
в самой действительности,
в непосредственной данности
в ней
связи причины со следствием.
Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется
в восприятии ввиду того, что наличный объект S без всякого содействия со стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и объекта P, и для обнаружения этой
связи в чистой форме нужен только анализ восприятия».
Есть первичное, нерационализированное сознание,
в котором даны живые
связи с бытием, дано первоощущение бытия и происходящей
в нем драмы.
Только
в глубоких наших
связях с универсальным бытием,
в лежащей
в нас точке пересечения двух миров и можно искать разгадки этой болезненности нашего восприятия мира и самого процесса знания.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого Бога
в существо мира, и это дано
в органических
связях индивидуальной чувственности и индивидуального разума с универсальной чувственностью и универсальным разумом.
Но отпадение не есть полная потеря
связи с Абсолютным Разумом, с Логосом;
связь эта остается, и
в ней дан выход к бытию и познанию бытия
в его абсолютной реальности.
Ни один из боровшихся и страдавших не войдет
в рай будущего, и нет с этим будущим живой, реальной
связи ни у одного человека.
Связь человека с будущим человечеством
в порядке смертной природы — фиктивна, иллюзорна;
связь эта есть результат гипноза, безумного самообмана.
Человек должен стать внутренне свободным, достойным свободы и вечной жизни, действительно перестать быть рабом, а не надевать костюм свободного, не казаться могущественным: он должен сознать свой грех,
в котором участвовал, и религиозную
связь свою с искуплением.
Метафизика неизбежно ведет к спиритуалистическому монизму, который утверждает
в природе
связь духа и материи, одухотворенность материи.
Религиозное сознание побеждает давящую бесконечность звездного неба иной бесконечностью, раскрывающейся
в божественных
связях человека.]
Ад потому невыносим, что
в нем потеряна всякая
связь с Богом и страдание ничем не просветляется.
Как
связь Творца с творением, так и разрыв творения с Творцом должны иметь свои окончательные, последние воплощения,
в которых выявится вся полнота бытия этой
связи и вся пустота небытия этого разрыва.
Субъективная мистика переживаний не имеет никакой
связи с мировым и историческим процессом,
в котором навеки все остается неизменно натуральным и рациональным.
Личное самосознание и есть христианское самосознание, есть сознание единственности и неповторяемости своей личности
в неразрывной
связи с единственностью и неповторяемостью Христа.
В католичестве есть обратная сторона, есть
связь с темными силами.
В психологии Гюисманса открывается тайная
связь декадентства и католичества, общий им упадок воли.
Литургические красоты церкви, католической и православной, должны были бы убедить
в той истине, что между христианской религией и культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая
связь и причинно-творческое соотношение.
Неточные совпадения
3) Великанов, Иван Матвеевич. Обложил
в свою пользу жителей данью по три копейки с души, предварительно утопив
в реке экономии директора. Перебил
в кровь многих капитан-исправников.
В 1740 году,
в царствование кроткия Елисавет, был уличен
в любовной
связи с Авдотьей Лопухиной, бит кнутом и, по урезании языка, сослан
в заточение
в чердынский острог.
Новая точка, еще точка… сперва черная, потом ярко-оранжевая; образуется целая
связь светящихся точек и затем — настоящее море,
в котором утопают все отдельные подробности, которое крутится
в берегах своею собственною силою, которое издает свой собственный треск, гул и свист.
Само собою разумеется, что он не говорил ни с кем из товарищей о своей любви, не проговаривался и
в самых сильных попойках (впрочем, он никогда не бывал так пьян, чтобы терять власть над собой) и затыкал рот тем из легкомысленных товарищей, которые пытались намекать ему на его
связь.
— Впрочем, — нахмурившись сказал Сергей Иванович, не любивший противоречий и
в особенности таких, которые беспрестанно перескакивали с одного на другое и без всякой
связи вводили новые доводы, так что нельзя было знать, на что отвечать, — впрочем, не
в том дело. Позволь. Признаешь ли ты, что образование есть благо для народа?
Она вспоминала его слова, выражение лица его, напоминающее покорную лягавую собаку,
в первое время их
связи.