Неточные совпадения
Маркс верил
в социализм,
в будущее
общество,
в разумную диалектику материального экономического процесса; психология веры лежит
в основе рационалистического, «научного» марксизма.
Наступление совершенного состояния
в социалистическом
обществе так же недоказуемо, как и наступление совершенного состояния
в царстве Божьем.
Русское интеллигентное
общество или совсем презирает философию и отказывается хоть что-нибудь
в ней знать, или увлекается разными европейскими философскими учениями, поклоняется учениям модным и новейшим.
В христианстве не было положительного религиозного идеала
общества, и аскетический подвиг святых был как бы антагонистичен самой постановке этой проблемы.
Человечество, как бы предоставленное самому себе
в делах этого мира,
в историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об
обществе и о пути истории.
В святых происходило индивидуальное обожение человеческой природы; это обожение должно начаться
в истории, чтобы привести мир к
обществу святых — благому результату мировой истории.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование
в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового
общества, мучительное обострение проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
За свободного человека и свободное человеческое
общество все мучительное и трудное решает папа, материальное явление
в эмпирическом мире, через которое голос Божий принудительно воспринимается.
В церковном
обществе нет места для принуждения, всякое принуждение нецерковно.
Мирское
общество и языческое государство могут покоряться церкви и служить ей, могут
в путях истории защищать веру и воспитывать человечество, но из недр церкви принуждение идти не может и никогда не шло.
Католический разрыв церковного
общества на две части сказался еще
в том, что мир был лишен священного писания как непосредственного источника религиозной жизни и духовенство стало между Евангелием и душами человеческими.
Артемий Филиппович. Смотрите, чтоб он вас по почте не отправил куды-нибудь подальше. Слушайте: эти дела не так делаются в благоустроенном государстве. Зачем нас здесь целый эскадрон? Представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и того… как там следует — чтобы и уши не слыхали. Вот как
в обществе благоустроенном делается! Ну, вот вы, Аммос Федорович, первый и начните.
Но прошла неделя, другая, третья, и
в обществе не было заметно никакого впечатления; друзья его, специалисты и ученые, иногда, очевидно из учтивости, заговаривали о ней. Остальные же его знакомые, не интересуясь книгой ученого содержания, вовсе не говорили с ним о ней. И в обществе, в особенности теперь занятом другим, было совершенное равнодушие. В литературе тоже в продолжение месяца не было ни слова о книге.
— Вы ошибаетесь опять: я вовсе не гастроном: у меня прескверный желудок. Но музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку в медицинском отношении. Вечером же она, напротив, слишком раздражает мои нервы: мне делается или слишком грустно, или слишком весело. То и другое утомительно, когда нет положительной причины грустить или радоваться, и притом грусть
в обществе смешна, а слишком большая веселость неприлична…
Как ни велик был
в обществе вес Чичикова, хотя он и миллионщик, и в лице его выражалось величие и даже что-то марсовское и военное, но есть вещи, которых дамы не простят никому, будь он кто бы ни было, и тогда прямо пиши пропало!
Тогда — не правда ли? — в пустыне, // Вдали от суетной молвы, // Я вам не нравилась… Что ж ныне // Меня преследуете вы? // Зачем у вас я на примете? // Не потому ль, что в высшем свете // Теперь являться я должна; // Что я богата и знатна, // Что муж в сраженьях изувечен, // Что нас за то ласкает двор? // Не потому ль, что мой позор // Теперь бы всеми был замечен // И мог бы
в обществе принесть // Вам соблазнительную честь?
Неточные совпадения
Хлестаков. Скажите, пожалуйста, нет ли у вас каких-нибудь развлечений,
обществ, где бы можно было, например, поиграть
в карты?
Анна Андреевна. Тебе все такое грубое нравится. Ты должен помнить, что жизнь нужно совсем переменить, что твои знакомые будут не то что какой-нибудь судья-собачник, с которым ты ездишь травить зайцев, или Земляника; напротив, знакомые твои будут с самым тонким обращением: графы и все светские… Только я, право, боюсь за тебя: ты иногда вымолвишь такое словцо, какого
в хорошем
обществе никогда не услышишь.
Страстный по природе, он с увлечением предавался дамскому
обществу и
в этой страсти нашел себе преждевременную гибель.
[Фаланстер (франц.) — дом-дворец,
в котором, по идее французского социалиста-утописта Фурье (1772–1837), живет «фаланга», то есть ячейка коммунистического
общества будущего.]
И хотя очевидно, что материализм столь грубый не мог продолжительное время питать
общество, но
в качестве новинки он нравился и даже опьянял.