Неточные совпадения
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн
бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в
возможности познания и в реальности
бытия.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что
возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в
бытии, что и в познающем.
Неумирающая в нас связь с большим разумом открывает нам
возможность мыслить такое
бытие, в котором третье не исключается, в котором все может быть и А и не А, и белым и черным, равно как может быть вневременным и внепространственным.
Опыт есть сама жизнь во всей ее полноте и со всеми ее бесконечными
возможностями; мышление есть само
бытие, объект знания присутствует в знании своей действительностью.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию
возможности овладеть
бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Гуманизм окончательно убедил людей нового времени, что территорией этого мира исчерпывается
бытие, что ничего больше нет и что это очень отрадно, так как дает
возможность обоготворить себя.
Но Христос-Искупитель возвратил человеку
возможность радости, открыл путь к тайне Божьего творения, в которой заключена блаженная полнота
бытия.
Это изречение дальнозорко предусматривает
возможность бытия людей, одетых исключительно ловко и парадно подобранными словами, что приводит их все-таки только к созданию своей системы фраз, не далее.
Неточные совпадения
Потом он взглянет на окружающее его, вкусит временных благ и успокоится, задумчиво глядя, как тихо и покойно утопает в пожаре зари вечернее солнце, наконец решит, что жизнь его не только сложилась, но и создана, даже предназначена была так просто, немудрено, чтоб выразить
возможность идеально покойной стороны человеческого
бытия.
В ней надобно различать два состояния: одно, которое известно под именем расположения, способности,
возможности и которое по-немецки называется an sich sein —
бытием в самом себе.
Земная жизнь для усталого, но чувственного человека восточных стран кажется призрачной, лишенной смысла, а убеждение в
возможности иного, посмертного,
бытия побуждает его уже на земле готовиться к райскому покою, как это делали пустынники Фиваиды [Фиваида — пустынная местность в Палестине.], как делают аскеты Индии и наши сектанты-мистики.
Эти
возможности нового порядка вещей, лучших условий
бытия, чем какие когда-либо предсказывались, — не являются обещаниями из иного мира.
Но ουκ δν есть вполне и во всяком смысле не существующее или есть то, относительно чего отрицается не только действительность
бытия, но и
бытие вообще, стало быть, и
возможность его.