Неточные совпадения
Только гносеология не человеческого происхождения, только гносеология, открывающая действие
Духа Божьего в философском познании, только такая соборная, церковная гносеология, исходящая от изначальной данности
Божественного Логоса в нас, может возвыситься над антропологическим и психологическим релятивизмом.
Плоть так же свята в своей
божественной первооснове, как и
дух, но так же, как и
дух, может быть испорчена, так же может изолгаться и тогда сеет смерть.
Дух есть носитель соборного
божественного начала, соборной любви; восстанавливающей единство мировой души.
Без
Духа не было бы Церкви,
божественной связи всего мира с Богом.
Для этого сознания Бог и человек,
божественная и человеческая воля в Христе,
дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Духа, сошествие
Божественного Параклета».
Но по тону его голоса нетрудно было догадаться, что хлыстовский способ верчения и кружения казался ему юнее, живее, человечнее и, может быть, даже вернее для призвания в свое нравственное бытие
божественного духа.
Но мы преступно небрежем этою заботою, и мне если доводится видеть в такой день храм не пустым, то я даже недоумеваю, чем это объяснить? Перебираю все догадки и вижу, что нельзя этого ничем иным объяснить, как страхом угрозы моей, и отсель заключаю, что все эти молитвенники слуги лукавые и ленивые и молитва их не молитва, а наипаче есть торговля, торговля во храме, видя которую господь наш И. X. не только возмутился
божественным духом своим, но и вземь вервие и изгна их из храма.
Вполне понятен становится нам тот
божественный дух, которым мы живем, только тогда, когда мы любим ближних.
Неточные совпадения
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский
дух жаждет абсолютной
Божественной свободы.
Дух есть не часть человеческой природы, а
божественное в человеке.
И тогда-то не телячья жалость к ближнему, а
божественная любовь к самому себе соединяет мои усилия с усилиями других, равных мне по
духу людей!
Но владычествующий
дух первозданной натуры, князь мира сего, первый носитель
божественного света в природе, отчего и называется он Люцифером, сиречь светоносцем или Денницею, действием воли своей расторг союз бога с натурою, отделил огонь своей жизни от света жизни
божественной, захотев сам себе быть светом.
А посему
божественное слово, собрав все существенные свойства тварей и совокупив их в одну умопостигаемую единицу, как настоящее зерцало всеединого бога, отразилось в сем живом зерцале, и бог-отец, узрев в нем точный образ и подобие возлюбленного сына, излил в него
дух свой, сиречь волю любви своей, — и создался человек, и почи бог от дел своих.