Неточные совпадения
Дух божественный есть Логос.
Но все же учение Филона о
духе как
божественной силе скорее греческого происхождения, чем еврейского.
Когда Филон учит о
духе как
божественном даре, он выходит за пределы греческой философии.
У Плотина, который всегда обозначает
дух словом «нус», дух-интеллект есть эманация
Божественного Единого.
У Плутарха человеческий
дух (нус) есть
божественное начало в нас, истечение Божества; а человеческая душа есть часть мировой души.
Держась новозаветного понимания
духа, Тареев считает, что
дух не есть вторая или третья составная часть человеческой природы, а есть
божественное начало в человеке.
Дух Святой ближе всего человеку, наиболее имманентен ему, духовное, от
Духа происходящее делается внутренним достоянием человека, как бы его составной частью,
божественное переходит в человека через
Дух.
В первом понимании
Дух есть благодатная энергия, прорывающаяся из иного,
божественного мира в наш мир, во втором понимании
Дух есть идеальная основа мира, разум, возвышающийся над чувственным миром.
Дух есть соединение
божественной природы с человеческой.
Гегель монист, и у него нет человеческого и
божественного разума и
духа, а есть лишь единый разум и
дух, который и делает человека человеком.
Можно сказать, что такими признаками
духа являются — свобода, смысл, творческая активность, целостность, любовь, ценность, обращение к высшему
божественному миру и единение с ним.
Дух есть
божественный элемент в человеке.
Дух есть
божественный элемент в человеке, но он неотрываем от человеческого элемента и действует в соединении с ним.
Отношение между человеческой свободой и
божественной благодатью между человеческой душой и
духом Божьим или Святым
Духом есть самое таинственное и непостижимое в жизни.
Окончательно «быть»
духом есть теозис, вхождение в
Божественную жизнь.
Дух был поставлен между двумя возможностями — соединиться с
божественной силой или с силой тьмы.
Этот
божественный элемент в человеке есть
дух, есть духовное начало в человеке.
Но по тону его голоса нетрудно было догадаться, что хлыстовский способ верчения и кружения казался ему юнее, живее, человечнее и, может быть, даже вернее для призвания в свое нравственное бытие
божественного духа.
Но мы преступно небрежем этою заботою, и мне если доводится видеть в такой день храм не пустым, то я даже недоумеваю, чем это объяснить? Перебираю все догадки и вижу, что нельзя этого ничем иным объяснить, как страхом угрозы моей, и отсель заключаю, что все эти молитвенники слуги лукавые и ленивые и молитва их не молитва, а наипаче есть торговля, торговля во храме, видя которую господь наш И. X. не только возмутился
божественным духом своим, но и вземь вервие и изгна их из храма.
Вполне понятен становится нам тот
божественный дух, которым мы живем, только тогда, когда мы любим ближних.
Я прошла мимо Clémence и даже, кажется, толкнула ее. Она меня поразила своим домино. Какая роскошь! И что за
божественные духи! Я до сих пор их слышу. Узнать ее нетрудно. Она была без маски. Двойной кружевной вуаль спущен с капишона, и только. Я нахожу, что это гораздо удобнее. Ведь всех же узнают.
Неточные совпадения
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский
дух жаждет абсолютной
Божественной свободы.
Дух есть не часть человеческой природы, а
божественное в человеке.
Плоть так же свята в своей
божественной первооснове, как и
дух, но так же, как и
дух, может быть испорчена, так же может изолгаться и тогда сеет смерть.
Духа, сошествие
Божественного Параклета».
Для этого сознания Бог и человек,
божественная и человеческая воля в Христе,
дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.