Цитаты со словом «философ»

Область
поиска
Область
поиска
Мало кто уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в смысле особенной оригинальности, а в смысле непосредственного обнаружения жизни, как то было в творениях бл. Августина, в писаниях мистиков, в книгах прежних философов.
Последним подлинно верующим был Гегель, быть может, величайший из философов в собственном смысле этого слова.
Потому философия и зашла в тупик, потому кризис ее и представляется таким безысходным, что она стала мертвой, самодовлеющей отвлеченностью, что она порвала со всеми формами посвящения в тайны бытия, и философ превратился из священника в полицейского.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Философ католического модернизма Леруа борется лишь с католической схоластикой, лишь с богословским интеллектуализмом, отрицая интеллектуально-теоретический характер догматов.
Ориген был самым гениальным умом среди учителей церкви, его справедливо сравнивают с величайшими философами.
Афанасий Великий не обладал философским умом Оригена; он был не философ, а простой человек, почти младенец по сравнению с Оригеном.
Но философ не имеет права быть наивным; он ищет гносеологических оснований твердости знания и изобретает ряд теорий.
Так, напр., русский философ Лосский оригинально защищает мистический эмпиризм, который берет опыт нерационализированно и расширяет до бесконечности сферу возможностей.
Талантливый американский психолог и философ Джемс также отстаивает расширение опыта за пределы рационального.
Философ должен быть посвящен в тайны всенародной религиозной жизни и в них искать опоры.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Но и философам в естественном откровении дан Разум — Логос только в частных его определениях.
Лишь религиозные философы окончательно возвышаются над «мудростью мира сего» и становятся «безумными», т. е. «мудрыми».
Большая часть философов допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
Эти философы верно отражают научное отношение к этому вопросу.
Философы сознавали, что за причинными отношениями скрывалась активность живых субстанций, что тайна связи причины со следствием раскрывается в акте воли.
Метафизическое учение о причинности как о волевой активности субстанций блестяще было формулировано русским философом Лопатиным.
Книга эта — не обычная профессорская диссертация, не полезная работа преподавателя и популяризатора философии, а вполне оригинальное творение философа.
Лосский враждует со всей современной философией, противоборствует основной ее тенденции и по самобытности своих философских стремлений может быть назван русским философом.
О существовании русской философии почти не подозревают, первостепенного русского философа у нас меньше знают, чем третьестепенного немца.
В душе русских философов живет уважение к великому прошлому философии; все они защищают права метафизики в эпоху философского безвременья.
[Из новейших немецких философов у Лосского есть некоторое родство с Фолькельтом, остроумно критикующим Канта и умеренно защищающим реализм и интуитивизм, а также отчасти с Липпсом.
Самопогружением в субъект, блужданием по пустыням отвлеченного мышления пытались философы разгадать мировую тайну.
Отделение мышления от бытия, знания от мира стало предпосылкой всякой философии; в этом отделении философы видят всю гордость философской рефлексии, все свое преимущество — перед мышлением наивным.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Это мы увидим, разбирая книгу Лосского, философа вполне критического и вполне догматического.
Того религиозного духа, который был у всех почти русских философов, у Лосского пока еще не видно.
Непосредственное восприятие мира я, мира внутреннего, признают многие философы, и потому Лосский менее этим озабочен.
Очевидно, в механизме восприятия есть какой-то дефект, который мучил всех философов и отражался в ошибках рационализма, эмпиризма и критицизма.
Это значит, что Лосский держится того органического понимания природы разума, которого держались все мистические философы.
В механизме нашего восприятия мира есть какой-то дефект, который смущал всех философов, есть застарелая болезнь.
Эту испорченность и отъединенность сознавали все философы, но по-разному ее истолковывали.
Все великие философы древнего и нового мира признавали Логос как начало субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.
В начале своего философского пути Лосский подвергся влиянию замечательного русского философа Козлова, которого, скорее всего, можно назвать неолейбницианцем.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.
Замечательный анализ идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического мышления, бытие изначально навязано нашему органическому мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое религиозное сознание народов понимает это гораздо лучше болезненного и извращенного рационалистического сознания новых философов.
Дух дышит, где хочет, и гностический дар великих философов и мистиков был дар боговдохновенный.
Только отдельные философы провидели Единого Бога и предчувствовали религию спасения.
Всякое истинное творчество, творчество ли поэта, философа или иного творца, предполагает аскетизм, освобождение от «мира».

Неточные совпадения

Новейшие философы-позитивисты, как, напр.,
Соловьевым и другими философами-мистиками.
Только ветхозаветные пророки возвысились над религией кровавой жертвы, и сознание их осветилось грядущей религией любви и бескровной жертвы; только греческие философы-мудрецы начали прозревать Логос за бессмысленными силами природы.
Творцу-поэту, творцу-философу, творцу-мистику, творцу правды общественной, правды, освобождающей жизнь, раскрывается в творческом экстазе мир последней, сокровенной реальности.
 

Цитаты из русской классики со словом «философ»

Он не исключительно поэт, он — также ученый филолог, лучший русский эллинист, блестящий эссеист, учитель поэтов, он — и теолог, и философ, и теософ.
Флоренский был универсальный человек, он талантливый математик, физик, филолог, оккультист, поэт, богослов, философ.
Средневековье признавало в ряде христианских теологов, философов и юристов врожденные и неотъемлемые права индивидуума (Грике).
Во-первых, историк описывает деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского, французского государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.
— Я невежда в отношении Гегеля… С Фихте [Фихте Иоганн-Готлиб (1762—1814) — немецкий философ и публицист.] и Шеллингом [Шеллинг Фридрих-Вильгельм (1775—1854) — немецкий философ, оказавший заметное влияние на развитие русской философской мысли, особенно в 20-е годы.] я знаком немного и уважаю их, хотя я сам весь, по существу моему, мистик; но знать, говорят, все полезно… Скажите, в чем состоит сущность учения Гегеля: продолжатель ли он своих предшественников или начинатель чего-нибудь нового?..
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «философ»

Предложения со словом «философ»

Значение слова «философ»

  • ФИЛО́СОФ, -а, м. 1. Специалист по философии, а также вообще мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФИЛОСОФ

Афоризмы русских писателей со словом «философ»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «философ»

ФИЛО́СОФ, -а, м. 1. Специалист по философии, а также вообще мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения.

Все значения слова «философ»

Предложения со словом «философ»

  • Чтобы убедиться в этом, проследите судьбу великих немецких философов, бессмертие которых, провозглашавшееся столько раз, никогда не длилось больше тридцати или сорока лет.

  • Великие философы становились его оппонентами, а страницы книг – полем сражения.

  • Приятным бонусом к этим размышлениям шла инструкция по воспитанию мальчиков, детальная настолько, что на фоне полёта мысли древнегреческого философа современные родители-наседки кажутся жалкими любителями.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «философ»

Ассоциации к слову «философ»

Каким бывает «философ»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я