Цитаты со словом «современный»

Область
поиска
Область
поиска
Я был бы счастлив, если б книгой этой обострил в современном сознании ряд жгучих религиозно-философских проблем, особенно в сознании людей, вступивших на путь религиозно-мистический.
Но пафос философии был, по-видимому, безвозвратно утерян, философского эроса нет уже в современном неокантианстве.
Познание у современных гносеологов превратилось в паразита, который ведет самодовлеющее существование.
Болезнь современной философии — болезнь питания.
Современная гносеология губит древо познания, отягчает его своим паразитарным существованием.
И вот, если подойти с этим испытанием ко всей современной философии, то результаты получатся самые печальные.
Современная философия отрицает реальность, свободу, личность или утверждает их призрачно.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Призрачно спасти реальность, свободу, личность современная философия всегда сумеет, для этого существуют многочисленные орудия софистики и гносеологической эквилибристики.
Но несправедливо во всем винить современную философию, она расплачивается за грехи прошлого.
Современная теософия есть одна из форм гностицизма, и все бесплодие гностических притязаний сказывается в ней еще сильнее, чем в старом, классическом гностицизме.
Скорее можно было бы назвать схоластикой отвлеченную философию и современную гносеологию, так как они порвали с духом жизни, жизни себя противопоставили.
Современная отвлеченная гносеологическая философия и есть секуляризированное схоластическое богословие.
У современных гносеологов гораздо больше худосочной схоластики, чем у мыслителей средневековых.
Современный прагматизм по-своему подходит к этому сознанию необходимости жизненного оправдания знания.
Тогда и современная критическая гносеология будет признана греховной.
Роковым заблуждением было бы думать, что кризис современной философии и грех современной гносеологии могут быть преодолены новой философией и гносеологией.
Нет матери-земли и во всей современной философии, порожденной протестантизмом.
Богоискание отразилось в современной литературе, о богоискании пишут газеты и журналы, о богоискании громко говорят в обществах и собраниях.
Стоит указать только на электромагнитную теорию современной физики, на энергетизм и т. п. явления.
Современная наука также расшатывает основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей теории развития.
Методологический плюрализм все более и более торжествует в современной научно-философской мысли.
Автономия науки так твердо укреплена в современном сознании, что и защищать ее нечего.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Дуализм этот очень соблазняет современного культурного человека, уже не мирящегося с полным отрицанием веры, в глубине сердца своего жаждущего веры, но не имеющего сил преодолеть рационализм сознания.
Современное либеральное (в широком смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Только в современной философии окончательно исчез Логос.
Современная философская мысль подходит к дилемме: интеллектуалистический гностицизм или волюнтаристический прагматизм.
Современная философия окончательно порвала с разумом и вряд ли имеет право ссылаться на неразумность чего-либо.
Неразумность, бессмысленность всего мира признается современной философией, и потому не смеет она говорить о неразумности и бессмысленности чудесного.
Лопатин подвел итоги длинной истории метафизического учения о причинности и дал лучшее в современной философской литературе учение об отношении причинности к свободе.
Такой ход к гегельянству намечается в современном неокантианстве.
Несовершенство языка, страшный номинализм слов дает кажущееся оправдание тому учению современного критицизма, согласно которому бытие есть лишь форма экзистенциального суждения и вне суждения бытия нет.
Риккерт и его школа, с одной стороны, прагматизм Джемса и Бергсона, с другой, — самые замечательные и злободневные явления современной философии.
Бергсон и Риккерт — самые, быть может, значительные философские дарования современной Европы, и с ними поневоле приходится считаться.
Современная философия признает иррациональность бытия, и она же гносеологически утверждает рационализм.
Это основное противоречие современной философии.
Современная гносеология убивает живое брачное познание, потому что не в силах соединить рациональное и иррациональное.
Лосский враждует со всей современной философией, противоборствует основной ее тенденции и по самобытности своих философских стремлений может быть назван русским философом.
Все оттенки отвлеченного рационалистического мышления уже изжиты, нового выдумать нельзя ничего, можно только варьировать старое, что и делает на разные лады современная немецкая философия.
Милль и современный неокантианец разногласят на словах, на деле они одинаково уверены в твердости своего знания и своего опыта и ни в чем серьезно не сомневаются.
[К этому положению по-своему подходят современные прагматисты, но формулируют его очень несовершенно и неудовлетворительно.]
Смысл кризиса всей современной философии — в возврате к бытию и к живому опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между субъектом и объектом.
Что знание не есть нечто отличное от бытия и противоположное ему, а есть само бытие — этот здоровый реалистический тезис очень трудно усвоить себе современному сознанию, засоренному всеми формами рационализма; он звучит чем-то наивным и примитивным, досократовским и почти что дофилософским.
Книга Лосского оригинальна и порывает с господствующими традициями современной философии.
Номинализм до такой степени отравляет современное сознание, так поддерживает ограниченность позитивизма, что восстановление реализма — большая заслуга.
«Научная» философия есть в значительной степени предрассудок современного сознания, от которого не вполне свободен и сам Лосский.
Но, несмотря на эти недостатки книги Лосского, нельзя не признать ее выдающимся явлением современной философии.
Стремления Лосского очень знаменательны: они изобличают глубокий кризис современной философии и неизбежность перехода на новый путь.
Болезненный кризис современного человечества связан с трудностью выхода из психологической эпохи, эпохи субъективизма, замкнутого индивидуализма, эпохи настроений и переживаний, не связанных ни с каким объективным и абсолютным центром.
 

Цитаты из русской классики со словом «современный»

Воззрение на искусство, нами принимаемое, проистекает из воззрений, принимаемых новейшими немецкими эстетиками, и возникает из них чрез диалектический процесс, направление которого определяется общими идеями современной науки.
Она не соответствует современной социальной действительности и современной философской и научной мысли, во многих частях своих она совершенно устарела.
Из книг другого типа: «Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции в отношении религиозной жизни, из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «современный»

Предложения со словом «современный»

Значение слова «современный»

  • СОВРЕМЕ́ННЫЙ, -ая, -ое; -ме́нен, -ме́нна, -ме́нно. 1. кому-чему. Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-, чем-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОВРЕМЕННЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «современный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «современный»

СОВРЕМЕ́ННЫЙ, -ая, -ое; -ме́нен, -ме́нна, -ме́нно. 1. кому-чему. Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-, чем-л.

Все значения слова «современный»

Предложения со словом «современный»

  • Насколько успешно мы, люди современного мира, адаптируемся к стремительно изменяющимся условиям жизни?

  • Образ мира современного человека включает в себя темпоральные характеристики социальных объектов и процессов.

  • Центральная роль сырья и энергии в политической жизни современных обществ требует новых идей.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «современный»

Ассоциации к слову «современный»

Что (кто) бывает «современным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я