Цитаты со словом «современное»
Я был бы счастлив, если б книгой этой обострил в
современном сознании ряд жгучих религиозно-философских проблем, особенно в сознании людей, вступивших на путь религиозно-мистический.
Но пафос философии был, по-видимому, безвозвратно утерян, философского эроса нет уже в
современном неокантианстве.
Познание у
современных гносеологов превратилось в паразита, который ведет самодовлеющее существование.
Болезнь
современной философии — болезнь питания.
Современная гносеология губит древо познания, отягчает его своим паразитарным существованием.
И вот, если подойти с этим испытанием ко всей
современной философии, то результаты получатся самые печальные.
Современная философия отрицает реальность, свободу, личность или утверждает их призрачно.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Призрачно спасти реальность, свободу, личность
современная философия всегда сумеет, для этого существуют многочисленные орудия софистики и гносеологической эквилибристики.
Но несправедливо во всем винить
современную философию, она расплачивается за грехи прошлого.
Современная теософия есть одна из форм гностицизма, и все бесплодие гностических притязаний сказывается в ней еще сильнее, чем в старом, классическом гностицизме.
Скорее можно было бы назвать схоластикой отвлеченную философию и
современную гносеологию, так как они порвали с духом жизни, жизни себя противопоставили.
Современная отвлеченная гносеологическая философия и есть секуляризированное схоластическое богословие.
У
современных гносеологов гораздо больше худосочной схоластики, чем у мыслителей средневековых.
Современный прагматизм по-своему подходит к этому сознанию необходимости жизненного оправдания знания.
Тогда и
современная критическая гносеология будет признана греховной.
Роковым заблуждением было бы думать, что кризис
современной философии и грех современной гносеологии могут быть преодолены новой философией и гносеологией.
Нет матери-земли и во всей
современной философии, порожденной протестантизмом.
Богоискание отразилось в
современной литературе, о богоискании пишут газеты и журналы, о богоискании громко говорят в обществах и собраниях.
Стоит указать только на электромагнитную теорию
современной физики, на энергетизм и т. п. явления.
Современная наука также расшатывает основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей теории развития.
Методологический плюрализм все более и более торжествует в
современной научно-философской мысли.
Автономия науки так твердо укреплена в
современном сознании, что и защищать ее нечего.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим
современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Дуализм этот очень соблазняет
современного культурного человека, уже не мирящегося с полным отрицанием веры, в глубине сердца своего жаждущего веры, но не имеющего сил преодолеть рационализм сознания.
Современное либеральное (в широком смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Только в
современной философии окончательно исчез Логос.
Современная философская мысль подходит к дилемме: интеллектуалистический гностицизм или волюнтаристический прагматизм.
Современная философия окончательно порвала с разумом и вряд ли имеет право ссылаться на неразумность чего-либо.
Неразумность, бессмысленность всего мира признается
современной философией, и потому не смеет она говорить о неразумности и бессмысленности чудесного.
Лопатин подвел итоги длинной истории метафизического учения о причинности и дал лучшее в
современной философской литературе учение об отношении причинности к свободе.
Такой ход к гегельянству намечается в
современном неокантианстве.
Несовершенство языка, страшный номинализм слов дает кажущееся оправдание тому учению
современного критицизма, согласно которому бытие есть лишь форма экзистенциального суждения и вне суждения бытия нет.
Риккерт и его школа, с одной стороны, прагматизм Джемса и Бергсона, с другой, — самые замечательные и злободневные явления
современной философии.
Бергсон и Риккерт — самые, быть может, значительные философские дарования
современной Европы, и с ними поневоле приходится считаться.
Современная философия признает иррациональность бытия, и она же гносеологически утверждает рационализм.
Это основное противоречие
современной философии.
Современная гносеология убивает живое брачное познание, потому что не в силах соединить рациональное и иррациональное.
Лосский враждует со всей
современной философией, противоборствует основной ее тенденции и по самобытности своих философских стремлений может быть назван русским философом.
Все оттенки отвлеченного рационалистического мышления уже изжиты, нового выдумать нельзя ничего, можно только варьировать старое, что и делает на разные лады
современная немецкая философия.
Милль и
современный неокантианец разногласят на словах, на деле они одинаково уверены в твердости своего знания и своего опыта и ни в чем серьезно не сомневаются.
[К этому положению по-своему подходят
современные прагматисты, но формулируют его очень несовершенно и неудовлетворительно.]
Смысл кризиса всей
современной философии — в возврате к бытию и к живому опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между субъектом и объектом.
Что знание не есть нечто отличное от бытия и противоположное ему, а есть само бытие — этот здоровый реалистический тезис очень трудно усвоить себе
современному сознанию, засоренному всеми формами рационализма; он звучит чем-то наивным и примитивным, досократовским и почти что дофилософским.
Книга Лосского оригинальна и порывает с господствующими традициями
современной философии.
Номинализм до такой степени отравляет
современное сознание, так поддерживает ограниченность позитивизма, что восстановление реализма — большая заслуга.
«Научная» философия есть в значительной степени предрассудок
современного сознания, от которого не вполне свободен и сам Лосский.
Но, несмотря на эти недостатки книги Лосского, нельзя не признать ее выдающимся явлением
современной философии.
Стремления Лосского очень знаменательны: они изобличают глубокий кризис
современной философии и неизбежность перехода на новый путь.
Болезненный кризис
современного человечества связан с трудностью выхода из психологической эпохи, эпохи субъективизма, замкнутого индивидуализма, эпохи настроений и переживаний, не связанных ни с каким объективным и абсолютным центром.
Цитаты из русской классики со словом «современное»
Ассоциации к слову «современное»
Синонимы к слову «современное»
Предложения со словом «современный»
- Насколько успешно мы, люди современного мира, адаптируемся к стремительно изменяющимся условиям жизни?
- Образ мира современного человека включает в себя темпоральные характеристики социальных объектов и процессов.
- Центральная роль сырья и энергии в политической жизни современных обществ требует новых идей.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «современный»
Что (кто) бывает «современным»
Значение слова «современное»
«Современное» — стиxoтворение Ф. И. Тютчева, опубликованное в газете «Голос» 15 (27) октября 1869 года. Поэт подчёркивает фактический союз римского католицизма, западноевропейских государств и ислама в борьбе с православными славянами, «карнавальное единение» мусульманского Востока и Запада, губительное для «миллионов христиан». (Википедия)
Все значения слова СОВРЕМЕННОЕ
Афоризмы русских писателей со словом «современный»
- Есть разные мертвые, одни из глубины пережитых тысячелетий и теперь властно определяют направление нашего современного лучшего.
- И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданный безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
- Современная жизнь трудна и сложна. Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно