Цитаты со словом «познания»

Область
поиска
Область
поиска
Я не чувствую себя покинутым в познании бытия, и гносеология моя не есть гносеология покинутости.
Критическая гносеология начала проверять компетенцию познания и пришла к тому заключению, что познание не компетентно связать познающего с объектом познания, с бытием.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Познание перестало быть браком, у познающего отняли невесту.
Познание у современных гносеологов превратилось в паразита, который ведет самодовлеющее существование.
Древо познания начинает увядать и покрывается паразитами.
Современная гносеология губит древо познания, отягчает его своим паразитарным существованием.
И радикальна сейчас не гносеологическая критика философии, ее задач и ее компетенции, а критика религиозная, воистину предшествующая всякому философскому познанию и воистину главенствующая над ним.
Философия, да и всякое познание, была функцией жизни, а жизнь была органически религиозна.
Из священного гнозиса превратилась философия в полицейский распорядок отвлеченной мысли, в охрану, в градоначальство, к которому обращаются за разрешением устроить то или иное в царстве мысли и познания.
[Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке проблемы отношения религии к познанию, в утверждении важности религиозного посвящения для мудрого знания.
Гностицизм признает путь познания путем спасения.
Гностицизм учит познанию истины, а не стяжанию истины, гностицизм проповедует дерзновение в познании без подвига отречения.
Истина стяжается жизнью и подвигом, усилием воли и целостным духом, а не одним познанием.
Само познание есть лишь функция религиозной жизни.
Христианский гнозис требует акта самоотречения, отречения от гностической гордости, от притязаний разумного познания.
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Высшей судебной инстанцией в делах познания не может и не должна быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь полная и целостная жизнь духа.
Для познания научного я утверждаю прагматический позитивизм, для познания высшего — мистический реализм, для критической гносеологии — этой дурной метафизики — не остается места.
Вот почему религиозное восстановление духовной цельности в познании есть не порабощение познающего разума, а его освобождение, раскрытие ему путей к истине, к бытию.
Разум должен прекратить свое изолированное, отсеченное существование и органически воссоединиться с цельной жизнью духа, тогда только возможно в высшем смысле разумное познание.
После того как философия отвергла брачную тайну познания, она стала паразитом.
Объект познания, вековечная цель его — бытие и его тайны — утеряны в рассудочной и критической философии.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Нет, кантианство ставит роковые дилеммы для самой жизни, для самого бытия, а не только для познания, для науки.
Кантианское сознание в значительной степени определяет ход европейской культуры, культуры германской, во всяком случае, кантианство — факт жизни, а не только познания.
Поэтому протестантизм перенес центр тяжести жизни и познания в субъективный мир человека, в изолированную, предоставленную себе душу.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в тайны религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.
Акт знания не есть акт волевого избрания, [Школа Виндельбандта и Риккерта ошибочно усматривает в познании свободное избрание и тем этизирует гносеологию.] и потому акт знания испытывается как что-то твердое и обязательное, тут почва не колеблется.
В последних и самых утонченных своих плодах критический идеализм отрицает брачную тайну познания.
Когда зародилось познание из недр самой жизни, оно хотело быть браком познающего с бытием.
Теории познания могли быть лишь свидетелями законности бракосочетания.
Но свидетели прогнали жениха и невесту, отвергли всякое отношение познания к бытию, и их свидетельская роль превратилась в самодовлеющую и замкнутую жизнь.
Критическая гносеология на вершине своей превращается в паразита на древе познания.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Критическая теория познания неопровержимо показала невозможность обосновать себя на психологии или метафизике, поскольку психология и метафизика являются уже знанием.
Но отсюда никак не следует, что теория познания не предполагает психического и метафизического, т. е. не знаний, не дисциплин, а самих сил бытия.
В этом только смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Рационализм кантовской и вообще критической философии я вижу в сознательном отвлечении познания от целостного процесса жизни.
Это привело к формализму, который не имеет отношения к бытию и к содержанию познания и ни от каких скептических опасностей не охраняет.
Дискурсивное рациональное познание лишь выводит, лишь заполняет посредствующие звенья; оно не восходит к истокам.
Познание протекает через дискурсивное мышление, но восходит к интуиции, упирается в элементарную веру, в обличение уже невидимой вещи.
Критическая теория познания не опровергла возможности интеллектуальной интуиции.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к живому питанию, к познанию как функции целостного процесса жизни.
Реалистическая теория познания должна признать примат бытия над мышлением.
Большая часть философов допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
И многие чувствуют, но не многие лишь сознают, что за дефектами нашего познания, за его болезнью и ограниченностью скрывается вина.
Вина, совершенный грех, и есть онтологическая основа ограничивающих категорий нашего разума, источник дефектов познания.
Дефекты познания и ограниченность познающего разума коренятся в направлении воли, в дурном выборе, в нелюбви к Богу и в любви к данной ограниченной действительности.
Гносеологический критицизм есть гамлетизм в сфере философии, рефлектирующая нерешительность действовать в области познания вследствие нарушения жизненной цельности.
 

Цитаты из русской классики со словом «познания»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «познания»

Ассоциации к слову «познания»

Все ассоциации к слову ПОЗНАНИЯ

Предложения со словом «познание»

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «познание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Предложения со словом «познание»

  • Первой осуществила переход к собственно научному познанию мира математика.

  • Основным способом научного познания окружающего мира в нём вплоть до научной революции XVII в. оставалась схоластика.

  • Главная сложность заключается в том, что существует два разных подхода к пониманию причин заболевания, которые основаны на разных методах познания человека.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «познания»

Ассоциации к слову «познания»

Какими бывают «познания»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я